A Day At The Races

 

Queen были хорошей начинающей рок-группой с великим будущим, когда подошло время записывать пятый альбом. Он должен был стать побратимом A Night At The Opera, да и название взял тоже от фильма братьев Маркс.

Когда летом 1976-го началась запись, Queen решили обойтись без помощи их сопродюсера Роя Томаса Бейкера и заняться продюсированием самостоятельно с Майком Стоуном, работающим у них инженером. Запись проходила в студии Virgin’s Manor, в Оксфордшире, и в Sarm East, в Лондоне. Фредди говорил в то время: «Рой был прекрасным учителем, но мы знали, чего мы хотим сейчас, и должны были делать это сами».

A Day At The Races имел все характерные черты своего предшественника. Громкие «Tie Your Mother Down», «White Man», «Long Away» и «Teo Torriate» принадлежали перу Брайана. Первая из них была таким же грубым сырьем, каким они когда-то были, и отныне включалась во все живые выступления в их карьере.

Альбом A Day At The Races, 1976.

 

Меркури продолжал блистать как потрясающий сочинитель, создавая материал, подстраиваясь к талантам участников группы. Он вновь обратился к водевилю в «Good Old-Fashioned Lover Boy», и заставил Мэя потрудиться над созданием оркестрового звука посредством гитары в «The Millionaire Waltz», пока душераздирающая красота «You Take My Breath Away» делала акцент на его уникальной способности затрагивать струны сердца. «Somebody To Love» являлась ведущим синглом, и альбом был укомплектован типичными сильными треками от Джона и Роджера – «You And I» и «Drowse», соответственно.

 

На скачках в Кемптон Парке, октябрь 1976.

 

Так или иначе, еще раз им удалось взять четыре очень индивидуальные черты и объединить их в единую непобедимую силу. «Из всех групп вокруг в данный момент мы – одна из тех, где участники одинаково взаимозависимы, в этом наша сила и долгосрочная перспектива, – говорил Мэй, зная о чрезмерном внимании СМИ к Фредди в то время. – Пресса может понимать это слишком отдаленно. Многим из них только слегка известно, что существует и остальная часть группы».

 

После месяца, проведенного за записью нового материала, Queen решили, что должны найти время, чтобы отпраздновать свои успехи и отблагодарить своих фанатов. Главная встреча в преддверии британского тура должна была состояться в Гайд Парке, в Лондоне, где ранее проходили бесплатные концерты “Pink Floyd” и “The Rolling Stones”. Queen поставили себе целью быть там лучше и грандиозней.

Когда запись A Day At The Races подошла к концу, Queen в течение двух дней репетировали своё выступление. Летом 1976-го они отыграли только три шоу: два в театре Playhouse, в Эдинбурге, до этого дав мощное шоу в Cardiff Castle, и затем уже устроили концерт в Гайд Парке.

«То, что мы решились на эти несколько концертов в данный момент, – это вещь, сделанная на полпути, с несколькими новыми песнями, брошенными в шоу, – говорил Мэй. – Много людей, которые не видели нас никогда раньше, теперь увидят нас. Это действительно показывает цельную историю нашего восхождения. Я на самом деле надеюсь, что это выступление будет захватывать дух, поэтому мы думаем об этом, как о приятной вещи, которую мы можем сделать. Мы давно мечтали выступить с бесплатным шоу в Гайд Парке, и эта мечта стала возможной. Это так романтично».

 

Вид на Гайд Парк с высоты птичьего полета во время бесплатного концерт Queen, сентябрь 1976.

 

По скромным подсчётам, 18 сентября 1976-го в Гайд Парке собралось около 150 000 человек. Замаскировав свои кулисы под фургон прачечной, Queen выступили, как и обещал Мэй, с широчайшим набором песен, охватывающим всю их карьеру, включая две композиции из грядущего альбома – «Tie Your Mother Down» и «You Take My Breath Away».

После этого изумительного шоу не осталось больше сомнений, что Queen была грандиознейшей группой в мире. Когда A Day At The Races был выпущен (10 декабря 1976), их менеджер Рид расщедрился на посещение ипподрома в Кемптон Парке и оттуда телеграфировал Граучо Марксу об успехе альбома и о том, что Queen использовали для него название фильма.

Затем пришла трудная задача организации гастролей в поддержку альбома, в расписании которых США опять стояли во главе списка, и Queen ударила по восточному побережью с приходом суровой снежной зимы. Группа пригласила “Thin Lizzy” присоединиться к ним в качестве поддержки в туре, который гремел теперь на аренах, а не в театрах. Группы достигли договоренности на площадке студии Advision, в Лондоне. Мне посчастливилось присоединиться к ним в этом туре.

«Было около десятка групп, которые хотели отправиться в тур с нами – объяснял Роджер Тэйлор – Мы подумали, что “Lizzy” подходят нашей аудитории лучше других групп, и они действительно были лучше тех групп. Нет смысла облегчать себе путь. Как и всякий фанат рок-н-ролла, я хотел бы прийти и увидеть шоу именно в моём городе».

Тур продал все билеты и имел громадный успех. Альбом достиг номера 1 в британских чартах и номера в 2 в США. Миссия вновь была выполнена.