Первый альбом: Queen

 

Такой была их уникальность – хард-рок смешался с глэмом, грандиозный грохот окружала чувственность чистой поп-музыки, лирика била через край, редкостная интеллектуальность, подкрепляющая всё это – чего только не было в дебютном альбоме Queen.

Вся сущность Queen вытекала из манеры подачи материала первого альбома. Группа сочинила и написала множество треков перед тем, как компания EMI поставила на них свой знак. Преимуществом было то, что запись была уже сделана в Trident, и Queen и Рою Томасу Бейкеру следовало теперь сконцентрироваться только на микшировании и обработке песен.

Здесь EMI впервые неожиданно столкнулась с легендарной упорностью Queen. Дизайнеры компании ожидали концептуализировать оформление альбома по-своему и по-тихому, но группа не позволила им этого – они явились в студию с собственными разработками – концертным снимком Фредди, который стоял в типичной драматичной позе, омытый светом рампы.

 

Слева. Marquee Club, Лондон, 20 декабря 1972. Этот снимок фотограф Дуглас Паддифут адаптировал в обложку дебютного альбома Queen.

Справа. Queen: EMI, Electra (в центре) и первый сингл «Keep Yourself Alive», японский выпуск.

 

Это внимание к деталям простерлось и на имена участников группы. Фредди и Роджер решили, что имя Джона Дикона будет интереснее перевернуть, и так он стал Диконом Джоном. Тэйлор убрал из своей фамилии приставку Меддоуз. Ах да! Queen была так же заинтересована в профессиональной фотосессии, которая бы отразила их яркие, как огненные цветки, имена.

 

Первая профессиональная фотосессия группы в квартире Фредди в Holland Road, Лондон. Дуглас Паддифут, 1972.

 

Друг Роджера из Труро, Дуглас Паддифут, сделал для Queen первые промо-фото в квартире Фредди в 1972-ом. На фотографиях группа была окружена перьями и боа, антиквариатом и множеством вещичек из бутика Biba в Кенсингтоне, где подруга Фредди, Мэри Остин, была менеджером. Группа одевалась эзотерично; не так кричаще, как глэм-рокеры, но в великолепном стиле. Фредди часто оживлял образ, покрывая ногти лаком – черным, а на сцене – белым.

Представленный 6 июля 1973 года первый сингл Queen из дебютного альбома принадлежал перу Брайана Мэя. «Keep Yourself Alive» являлся ранним знаком их таланта соединять хард-рок и поп. Композиция потерпела неудачу, так и не попав в чарты. Будучи перфекционистом, Брайан Мэй упоминал при мне [Гарри Доэрти – прим. пер.] годы спустя, что он был разочарован записью, которую они на тот момент расценивали как лучшую из тех, что отражали их потенциал.

Queen едва успели оправиться после выхода сингла, как на следующей же неделе был выпущен их альбом. Он получил хорошие, плохие и нейтральные отзывы в равной мере. Queen были сконфужены от первых отзывов, приносивших им горечь. Музыкальные журналы давили авторитетом, что, скорее, было просто защитой против нового, ни на что не похожего стиля Queen, да и сама группа знала, что достойна лучшего.

 

Фредди и Брайан в Marquee Club, Лондон, 20 декабря 1972.

Queen показали необъятную зрелость и силу, изобилуя прекрасным материалом. Там было 5 композиций Мэя (включая «Doing All Right», написанную ещё во времена “Smile” с Тимом Стаффелом), 5 песен Фредди и одна Роджера, «Modern Times Rock’n’Roll». Надо сказать, что Меркури и Мэй были не совсем обычными сочинителями. Их песни были основаны на мистицизме и потусторонних образах. «Liar» и «My Fairy King» были помещены вместе в противовес мэевским «Keep Yourself Alive», «Son and Daughter» и «Doing All Right» и располагались с на двух сторонах пластинки, как на монете.

Припасенным предметом гордости была приписка: «Не использован синтезатор». Ранние Queen гордились тем, что они не использовали электронные клавишные, тем, что они были истинной рок-группой с вокально/гитарно/бас/барабанными традициями. Вместо игры на синтезаторе Мэй тратил часы, наслаивая на своей самодельной гитаре партии и гармонии. «Это была лишь часть всего того, что мы делали, – вспоминал Роджер. – Не такая уж грандиозная вещь, но грандиозная для нас, если вы понимаете, о чем я».

«Этот альбом юности и свежести, который мы не вернем обратно, потому что мы молоды только раз в жизни, – сказал мне Брайан позже. – Там много неотесанных углов, много плохой игры, много плохого продюсирования, но у нас не было на него столько времени, сколько мы тратили на свои альбомы впоследствии. Он был записан в свободное время студии Trident, и мне горько вспоминать об этом. Но я никогда не думал о том, чтобы вернуться назад и все переделать, или что-то вроде этого, потому что в нас уже нет той свежести и юности».

«Я так же упомянул «My Fairy King», так как она явилась предзнаменованием происходящего с нами. Это была экспериментальная вещь. Сначала Фредди сыграл её на фортепьяно. Он использовал игру на фортепьяно собственной забавы ради и был всегда против чрезмерного использования клавишных на сцене».

Будучи человеком беспокойным, Брайан Мэй боялся, что их первый альбом поплывет своим собственным путем без всякой поддержки. Пока они работали, мир узнал Roxy Music и был свидетелем того, как Дэвид Боуи превратился в Зигги Стардаста. Queen ожидали выпуска альбома 18 месяцев с момента его записи, но поворачивать назад было нельзя. «Keep Yourself Alive» была представлена на BBC, в музыкальном шоу «Old Grey Whistle Test», на сессии Джона Пила, что сделало возможным появление песни на BBC Radio 1.

После выпуска альбома Queen отыграла несколько концертов, чтобы заручиться поддержкой зрителей, похожих на концерты в Империал Колледже и клубе Marquee, и блеснула существенным выступлением в Golders Green Hippodrome 13 сентября 1973 года для шоу BBC in Concert. Однако всё это было подготовкой к более великому и важному.

Когда пришел ноябрь 1973, Queen отправилась в тур по стране, поддерживая “Mott the Hoople”, представляющих собой тяжелый, склонный к глэму рок, ярлык которого так хорошо известен был им самим. Здесь нужно сказать о том, как группа достигла этой высоты.