ИНСТРУКЦИЯ
ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Выполнение требований сигналов, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
II.СИГНАЛЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
3. Сигналы на железнодорожном транспорте служат -для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются:на видимые и звуковые.
4. Видимые сигналы выражаются:цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:
1) круглосуточные- подаваемые одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого/зеленого цвета, красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
2) дневные - подаваемые в светлое время суток (диски, щиты, флаги, сигнальные указатели);
3) ночные- подаваемые в темное время суток (огни в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях).
Ночные сигналы должны - применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях.
В железнодорожных тоннелях применяются -только ночные или круглосуточные сигналы.
5. Звуковые сигналы выражаются:числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат: свистки локомотивов, МВПС, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.