Ответственными за правильность формирования поезда являются работники станций.

 

Контрольные вопросы:

1. Чем является график движения поездов?

2. На какие категории подразделяются грузовые поезда?

3. Скорости при маневрах?

4. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.

5. Какие вагоны не допускается ставить в поезда?

6. Кто несет ответственность за правильность формирования поезда?

90. Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам: с крестовиной марки 1/11 и круче должна бытьне более 40 км/ч; пассажирских поездов 1/9 - не более 25 км/ч; Р65 1/11 - не более 50 км/ч; по симметричным 1/11 - не более 70 км/ч; 1/18 - не более 80 км/ч; 1/22 - не более 120 км/ч.

Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем - не должна превышать 60 км/ч,а для пассажирских поездов, обращающихся со скоростьюболее 140 км/ч,скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем должна устанавливаться- не более 100 км/ч.

Скорость движения поезда вагонами вперед:допускается- не более 25 км/ч; хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и ССПС в хвосте, восстановительных и пожарных поездов - не более 40 км/ч.

При приеме на тупиковые станционные пути скорость в начале пути приема должна быть - не более 25 км/ч,/- не более 15 км/ч.

Скорость движения МВПС при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим МВПС, допускается - не более 20 км/ч.

Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости - должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе, а при отсутствии этих указаний - не более 25 км/ч, / - не более 15 км/ч.

91. Предупреждения выдаются:

при неисправности пути, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов СЦБ, перемещении или упразднении существующих светофоров и их неисправности;

при неисправности путевых устройств АЛСН; при отправлении поезда с негабаритными грузами;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин; при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка; при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

95. Следование поездов вагонами вперед допускается:

при движении на пути необщего пользования;

при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов; в иных случаях, установленных нормами и правилами.

98. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива;

при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчеру поездному.

При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд, только если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров, АБ, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по станции ближайшей станции или диспетчеру поездному. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по станции ближайшей станции или диспетчеру поездному, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

99. При ведении поезда машинист должен: иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм; при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала; проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью- не менее 20 км/ч; при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

100. В пути следования машинист не вправе:

превышать установленные скорости; отвлекаться от управления локомотивом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием пути; отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу; отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.

103. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:

остановить поезд, по возможности, на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива;

немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и МВПС, следующих по перегону, и ДСП, ограничивающим перегон. Машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи;

если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования;

если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов;

дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции или диспетчеру поездному о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения;

совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.

104. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

пассажирского- при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи - немедленно после остановки поезда.

Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.

106. Скорость осаживания поезда должна быть - не более 5 км/ч.

Осаживание не допускается:пассажирских поездов во всех случаях;

на перегонах, оборудованных АБ или АЛСН;во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях;если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен - немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

107. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления - только по распоряжению дежурного по станции этой станции.

108. Если поезд не может самостоятельно следовать после остановки, он выводится с перегона вспомогательным локомотивом.

Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.

Контрольные вопросы:

1. Какие средства сигнализации и связи считаются основными?

2. Скорость движения поезда вагонами вперед?

3. Скорость движения поезда, принимаемого на тупиковый путь, в начале пути?

4. В чем обязан убедиться машинист после прицепки локомотива к составу поезда?

5. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.

6. В каких случаях не допускается осаживание поезда?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7