Д49 (1Д49, 2А-5Д49, 1А-5Д49, 2-2Д49, 2-6Д49.
V-образные с газотурбинным наддувом, охлаждением наддувочного воздуха и клапанным газораспределением. Дизели выпускаются с числом цилиндров 8, 12, 16 и 20 мощностью от 880 до 4410 кВт (1200 - 6000 л.с.) и частотой врашения от 800 до 1100 об/мин. Для всего мощностного ряда дизелей унифицировано около 70 % сборочных единиц и 80 % деталей (вкладыши подшипников, поршни, их кольца, цилиндровые втулки, рубашки, уплотнительные кольца, клапаны и их приводы, топливная аппаратура и др.). Блок цилиндров сварно-литой стальной, укреплен на общей с генератором поддизельной раме, установленной на резиновых амортизаторах. Коленчатый вал чугунный или стальной с противовесами, силиконовым демпфером и маятниковым антивибратором. Шатуны из легированной стали прицепного типа. Прицепной шатун прикреплен болтами к пальцу, установленному в подшипниках проушин главного шатуна. В поршневых головках шатунов запрессованы стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные и коренные подшипники стальные тонкостенные с заливкой бронзой и приработочным покрытием. Поршни составные (головка из жаропрочной стали, тронк из алюминиевого сплава), имеют но три компрессионных хромированных и по два маслосъемных кольца. Крышки цилиндров, охлаждаемые водой, из высокопрочного чугуна, имеют седла клапанов из жаропрочной стали. Впускные и выпускные клапаны имеют азотированные стержни и упрочняющую наплавку фасок. Втулки цилиндров чугунные, с водяной рубашкой. Выпускные коллекторы имеют водяное охлаждение (кроме восьмицилиндровых дизелей)
Д70 (ЗД70, 2Д70. 12Д70.
V-образные с газотурбинным наддувом, охлаждением наддувочного воздуха. Блок цилиндров стальной, сварной на общей с генератором поддизельной раме. Коленчатый вал из высокопрочного чугуна, шейки азотированы, галтели накатаны. Вкладыши подшипников коленчатого вала тонкостенные стальные с залив-кой свинцовистой бронзой и гиперболической расточкой. Шатуны прицепного типа стальные, штампованные. Поршни алюминиевые, кованые, неохлаждаемые, с закованным стальным кольцедержателем, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.