Тема: Организационные процессы: коммуникация и принятие решения.
Содержание практического занятия:
- Коммуникационный процесс .Элементы и этапы процесса коммуникации.
- Межличностные и организационные коммуникации.
- Коммуникации в управлении организацией.
- Принятие решения в процессе управления.
Содержание СРСП
- Управление как воздействие субъектов.
- Сущность управления учреждениями образования.
Метод проведения: обсуждение, беседа
Содержание СРС
Тема: Управленческая деятельность: (планирование, организация, система мотивов, контроль, стратегия,стратегическое управление, принятие решений, методы управления).
Метод проведения: индивидуальные задания
Неделя 8
Кредит час 15
Лекция № 8
Тема:Системно-функциональная модель деятельности школьного менеджера
Содержание лекции:
1. Профессиональные требования к деятельности менеджера
2. Модель компетентности менеджера
Литература
1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата, 1991
2. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления. - Курган, 1989
3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М., 1999
4. Куртиков Н.С. Социальный объект управления – коллектив. – М., 1974.
5. Ладанов И.Д., Пронников В.А. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990
6. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998
7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999
8. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. – М., 1986.
9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.
10. Поташник М.М. Демократизация управления школой. – М., 1990
11. Ребус Б.М. Психологические основы управления школа. – Ставрополь, 1990.
12. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. – М., 1990
13. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999
14. Татьянченко В.С. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. – Челябинск, 1985
15. Шамова Т.Н., Чекмарева В.Н. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы. – М., 1989.
Содержание СРСП
- Готовность субъекта управления к реализации всех видов управленческой деятельности анализа, планирование организации, контроля.
- Модель компетентности менеджера
Метод проведения: семинар-диспут
Содержание СРС
Практическая основа управления.
Метод проведения: индивидуальное задание
Кредит час 16
Практическое занятие № 8
Тема:Стратегическое управление.
Содержание практического занятия:
1. Контроль.
2. Стратегия.