Лекция № 5

Тема:Гуманистические основы педагогического менеджмента

Содержание лекции:

1. Сущность человекоцентристского подхода в управлении

2. Доверие к личности и успех

Литература

1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата, 1991

2. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления. - Курган, 1989

3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М., 1999

4. Куртиков Н.С. Социальный объект управления – коллектив. – М., 1974.

5. Ладанов И.Д., Пронников В.А. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990

6. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998

7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999

8. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. – М., 1986.

9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.

10. Поташник М.М. Демократизация управления школой. – М., 1990

11. Ребус Б.М. Психологические основы управления школа. – Ставрополь, 1990.

12. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. – М., 1990

13. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999

14. Татьянченко В.С. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. – Челябинск, 1985

15. Шамова Т.Н., Чекмарева В.Н. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы. – М., 1989.

 

Содержание СРСП

1. Принцип участие учителей в управлении школой.

2. Управление конфликтими в организационной структуре.

Метод проведения: развернутая беседа, дискуссия.

Содержание СРС

Гуманнистичность управления.

Метод проведения: индивидуальное задание

 

Кредит час 10

Практическое занятие № 5

Тема:Управление в школе.

Содержание практического занятия:

1. Методы управления в школьном коллективе.

2. Методы предотвращения и разрешения конфликтов.

Содержание СРСП

1. Сущность человекоцентристского подхода в управлении

2. Доверие к личности и успех

Метод проведения: развернутая беседа, дискуссия.

Содержание СРС

Тема: Внутришкольный менеджмент.

Метод проведения: индивидуальное задание

 

Неделя 6

Кредит час 11

Лекция № 6

Тема: Моральное стимулирование в педагогическом менеджменте.

Содержание лекции:

1. Значение морального стимулирования в менеджменте

2. Диагности­ка в менеджменте.

Литература

1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата, 1991

2. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления. - Курган, 1989

3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М., 1999

4. Куртиков Н.С. Социальный объект управления – коллектив. – М., 1974.

5. Ладанов И.Д., Пронников В.А. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990

6. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998

7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999

8. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. – М., 1986.

9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.

10. Поташник М.М. Демократизация управления школой. – М., 1990

11. Ребус Б.М. Психологические основы управления школа. – Ставрополь, 1990.

12. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. – М., 1990

13. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999

14. Татьянченко В.С. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. – Челябинск, 1985

15. Шамова Т.Н., Чекмарева В.Н. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы. – М., 1989.