Тема: Функции школьного менеджера по Н.В. Кузьминой, Ю.А.Конаржсвскому, В.А. Якунину.
Метод проведения: доклад
Неделя 4
Кредит час 7
Лекция № 4
Тема:Принципы управления школой на основе менеджмента
Содержание лекции:
1. Соотношение понятий управление и менеджмент
2. Сущность принципов управления школой.
Литература
1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата, 1991
2. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления. - Курган, 1989
3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М., 1999
4. Куртиков Н.С. Социальный объект управления – коллектив. – М., 1974.
5. Ладанов И.Д., Пронников В.А. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990
6. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998
7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999
8. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. – М., 1986.
9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.
10. Поташник М.М. Демократизация управления школой. – М., 1990
11. Ребус Б.М. Психологические основы управления школа. – Ставрополь, 1990.
12. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. – М., 1990
13. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999
14. Татьянченко В.С. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. – Челябинск, 1985
15. Шамова Т.Н., Чекмарева В.Н. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы. – М., 1989.
Содержание СРСП
- Менеджмент как сотрудничество людей.
- Менеджмент правильное направление потенциала людей к достижению общей цели.
Метод проведения: обсуждение
Содержание СРС
1. Менеджмент средство общения с людьми .
2. Общение учителя и учащихся в процессе менеджмента.
Метод проведения: индивидуальные задания
Кредит час 8
Практическое занятие № 4
Тема:Человек в организации: основы кадрового менеджмента.
Содержание практического занятие:
- Менеджер в организации.
- Руководство коллективом школы.
- Сущность конфликта. Причины возникновения.
Содержание СРСП
- Социальная справедливость в менеджменте.
- Принцип индивидуального подхода к учителю.
- Принцип личного стимулирования.
Метод проведения: обсуждение
Содержание СРС
- Принцип перманентного повышения квалификации.
- Принцип коллективного принятия решения на основе консенсуса.
- Принцип целевой гармонизации.
Метод проведения: индивидуальные задания
Неделя 5
Кредит час 9