Выполнение тестового задания по теме.

I. Выберите даты жизни Ж.-Ж.Руссо:

1) 1712-1778;

2) 1650-1704;

3) 1715-1771;

4) 1801-1867.

II. Ж.-Ж.Руссо заменил название «принцип природосообразности» на термин:

1) биологизация;

2) психологизация;

3) естественность;

4) свобода.

III. Какой возрастной период Ж.-Ж.Руссо называл «периодом
бурь и страстей»:

1) от рождения до 2 лет;

2) от 2 до 12 лет;

3) от 12 до 15 лет;

4) от 15 лет до совершеннолетия.

IV.Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка по теории

Ж.-Ж.Руссо:

1) школа, родители, сверстники;

2) природа, люда, вещи;

3) воспитание, книги, учителя;

4) культура, люда, вещи.

V. Выберите из предложенного списка название педагогического труда Ж.-Ж.Руссо:

1) «Джен Эйр»;

2) «Юлия или новая Элоиза»;

3) «Воспитание женщины»;

4) «О человеке».

VI.Основная цель воспитания ребенка в период «сна разума»:

1) умственное воспитание;

2) нравственное воспитание;

3) развитие внешних чувств;

4) эстетическое воспитание.

VII.Выберите из предложенного списка имя героя романа

Ж.-Ж.Руссо:

1) Гаргантюа;

2) Лингард;

3) Эмиль;

4) Том Сойер.

VIII. Основное художественное произведение, предложенное Ж.-Ж. Руссо для чтения герою своего романа:

1) «Робинзон Крузо»;

2) «Путешествие Гулливера»;

3) «Сказки братьев Гримм»;

4) «Мир чувственных вещей в картинках».

IX. Предложенный Ж.-Ж.Руссо метод наказания:

1) телесные наказания;

2) словесные наказания;

3) угроза;

4) естественные последствия.

Литература

1.Руссо Ж.-Ж. Общественный договор // Избр. пед. соч. - М., 1987.

2. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. // Там же.

3. Руссо Ж.-Ж. Юлия или новая Элоиза // Там же.

Дополнительная литература

1.Бахтин М.М. Руссо и его педагогические воззрения. - СПб., 1913.

2. Герье В.И. Руссо как личное // Педагогика. - 1992. - №11-12.

3. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. - М., 1963.

4. Коменский Я.А., Локк Д., Песталоцци И.Г., Руссо Ж.-Ж.// Педагогическое наследие. - М.,1987.

Семинар 8. Педагогическая система народного образования и воспитания Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827)

Задачи:

· выявить сущность педагогической системы И.Г. Песталоцци;

· раскрыть суть проблем воспитывающего и развивающего обучения.

План

1.Сущность педагогической системы И.Г.Песталоцци.

2. Проблема воспитывающего и развивающего обучения.

3. Теория «элементарного образования» И.Г.Песталоцци.

4. Проблеме интеллектуального и трудового воспитания.

5. Роль матери и педагога в развитии и обучении детей.