Выполнение тестового задания по теме.
I. Выберите даты жизни Ж.-Ж.Руссо:
1) 1712-1778;
2) 1650-1704;
3) 1715-1771;
4) 1801-1867.
II. Ж.-Ж.Руссо заменил название «принцип природосообразности» на термин:
1) биологизация;
2) психологизация;
3) естественность;
4) свобода.
III. Какой возрастной период Ж.-Ж.Руссо называл «периодом
бурь и страстей»:
1) от рождения до 2 лет;
2) от 2 до 12 лет;
3) от 12 до 15 лет;
4) от 15 лет до совершеннолетия.
IV.Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка по теории
Ж.-Ж.Руссо:
1) школа, родители, сверстники;
2) природа, люда, вещи;
3) воспитание, книги, учителя;
4) культура, люда, вещи.
V. Выберите из предложенного списка название педагогического труда Ж.-Ж.Руссо:
1) «Джен Эйр»;
2) «Юлия или новая Элоиза»;
3) «Воспитание женщины»;
4) «О человеке».
VI.Основная цель воспитания ребенка в период «сна разума»:
1) умственное воспитание;
2) нравственное воспитание;
3) развитие внешних чувств;
4) эстетическое воспитание.
VII.Выберите из предложенного списка имя героя романа
Ж.-Ж.Руссо:
1) Гаргантюа;
2) Лингард;
3) Эмиль;
4) Том Сойер.
VIII. Основное художественное произведение, предложенное Ж.-Ж. Руссо для чтения герою своего романа:
1) «Робинзон Крузо»;
2) «Путешествие Гулливера»;
3) «Сказки братьев Гримм»;
4) «Мир чувственных вещей в картинках».
IX. Предложенный Ж.-Ж.Руссо метод наказания:
1) телесные наказания;
2) словесные наказания;
3) угроза;
4) естественные последствия.
Литература
1.Руссо Ж.-Ж. Общественный договор // Избр. пед. соч. - М., 1987.
2. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. // Там же.
3. Руссо Ж.-Ж. Юлия или новая Элоиза // Там же.
Дополнительная литература
1.Бахтин М.М. Руссо и его педагогические воззрения. - СПб., 1913.
2. Герье В.И. Руссо как личное // Педагогика. - 1992. - №11-12.
3. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. - М., 1963.
4. Коменский Я.А., Локк Д., Песталоцци И.Г., Руссо Ж.-Ж.// Педагогическое наследие. - М.,1987.
Семинар 8. Педагогическая система народного образования и воспитания Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827)
Задачи:
· выявить сущность педагогической системы И.Г. Песталоцци;
· раскрыть суть проблем воспитывающего и развивающего обучения.
План
1.Сущность педагогической системы И.Г.Песталоцци.
2. Проблема воспитывающего и развивающего обучения.
3. Теория «элементарного образования» И.Г.Песталоцци.
4. Проблеме интеллектуального и трудового воспитания.
5. Роль матери и педагога в развитии и обучении детей.