АННОТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ»

Курс «История» в соответствии с ФГОС является общеобразовательным предметом, относящимся к блоку гуманитарных дисциплин, обязательным для изучения на всех специальностях в ходе получения высшего образования. В условиях современного общества резко возрастает интерес к национальной истории. В наше кризисное время курс истории особенно актуален. Общество ищет в прошлом ответы на причины кризиса, пути выхода из него, стремится сформировать национальную идею. В условиях раскола общества и отсутствия четко сформированной государственной идеологии история призвана восполнить этот пробел, быть общественной идеологией. Любой образованный человек должен знать историю, жизнь и дела своих предков. Усвоение исторического опыта, знаний и методов мышления, выработанных предшествующими поколениями, позволяет направлять практическую деятельность настоящего. Знание истории Отечества необходимо для формирования у студентов патриотического чувства, умения мыслить, выработки гражданской позиции. Для того, чтобы правильно ориентироваться в сложных процессах истории и современности, необходимо, прежде всего, по-новому осмыслить весь многотрудный путь исторического развития, пройденный нашим многонациональным народом и государством.

Изучение курса предполагает ознакомление с основными событиями, интерпретациями, трактовками отдельных этапов исторического процесса. В процессе изучения предмета студентам предстоит получить знания об основных закономерностях и этапах развития российского общества, составить картину наиболее важных событий, ознакомиться с деятельностью выдающихся исторических личностей. Студент должен усвоить основные понятия курса и показать умение логически мыслить, сопоставлять различные точки зрения, работать с источником.

Изложение материала в программе строится по хронологическому и проблемному принципам. Главное внимание уделяется наиболее значимым фактам. Изучение данной дисциплины основывается на знаниях гуманитарных дисциплин школьного цикла.

Цель курса:

Расширить, углубить и систематизировать знания по социально-экономическому, внутриполитическому и культурному развитию России, осмыслить роль и место России в общемировом историческом развитии

Задачи курса:

1. Освоить методы описания, анализа, обобщения и оценки исторических фактов

2. Овладеть навыками исторического и логического анализа исторических фактов

3. Сформировать умение самостоятельного освоения исторической информации, содержащейся в документах, научной, справочной литературе и других источниках

4. Способствовать повышению общего уровня культуры студентов, формированию их мировоззрения

5. Воспитывать патриотизм и гражданственность

 

Дисциплина включает в себя следующие модули:

1. Основные черты и особенности исторического развития Руси с древнейших времен до XVII в.

2. Модернизация России в XVIII-XIX вв.

3. Россия и мир в XX в.-н. XXI в.

 

Освоение дисциплины способствует приобретению компетенций:

ОК-1

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Студент должен знать: основные закономерности исторического процесса; этапы исторического развития России.

Должен уметь: анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Должен владеть: Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

ОК-2

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

Студент должен знать: основные факты и события прошлого, их причины, следствия и влияние на современность; особенности культурного развития России.

Должен уметь: формулировать собственное мнение о фактах прошлого и аргументированно его отстаивать; находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе.

Должен владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

 

ОК-8

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Студент должен знать: место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Должен уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Должен владеть: навыками критического восприятия информации.

ОК-9

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Студент должен знать: основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории.

Должен уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Должен владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

ОК-10

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

Студент должен знать: особенности развития России в историческом прошлом; основные факты и события прошлого, их причины, следствия и влияние на современность.

Должен уметь: находить и критически оценивать информацию по истории в СМИ, художественной, научной и учебной литературе.

Должен владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

«История» изучается на первом курсе и в первом семестре, поэтому у нее нет предшествующих дисциплин.