Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения противосудорожных средств, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препаратов.

 

Базисные знания: анатомическое строение головного мозга, в частности, расположение жизненно-важных центров, гистологическое строение нейронов, особенности передачи нервного импульса, нейромедиаторные системы, участвующие в указанном процессе, вопросы нейрофизиологии и генерализации импульсов в ЦНС.

 

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- составлять алгоритмы механизмов действия препаратов

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

 

Учебная карта занятия:

 

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (casestudy) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

- При решении заданий необходимо использовать приложенные ккейсуинструкциина лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочникиВидаль2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012приказ № 1175 МЗ РФ (образцы рецептурных бланков), приказ № 785 МЗ РФ, Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

 

4. Разработка алгоритмов осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов

Задание по фармакотерапии:

 

Выписать в рецептах:

1. Противоэпилептическое средство – производное барбитуровой кислоты

2. Противопаркинсонический препарат – предшественник дофамина

3.Производноегидантоина для лечения больших приступов эпилепсии

4.Противопаркинсоническое средство, повышающее выделение дофамина из пресинаптической мембраны

5. Противоэпилептическое средство, повышающее содержание ГАМК в структурах головного мозга, для перорального приема

6.Противоэпилептическое средство – производное фенилтриазина в порошках для приема внутрь

7. Противоэпилептическое средство – производное янтарной кислоты в растворе для приема внутрь

8. Противопаркинсонический препарат – ингибитор МАО-В

9. Клоназепам для внутривенного введения.

10.Противопаркинсоническое средство, угнетающее холинергические влияния.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1.Противоэпилептические средства: классификация по химической структуре и клиническому применению. Принципы патогенетической терапии эпилепсии.

2. Фармакодинамика барбитуратов и производных гидантоина. Применение препаратов, нежелательные побочные эффекты, основные противопоказания.

3. Характеристика препаратов-производных бензодиазепина и дибензазепина: механизмы действия, применение, отрицательные эффекты.

4. Производные вальпроевой кислоты, янтарной кислоты, фенилтриазина: фармакодинамика препаратов, особенности применения, нежелательное действие.

5. Характеристика препаратов, применяющихся при эпилептическом статусе.

6. Основные принципы и направления коррекции экстрапирамидных расстройств. Противопаркинсонические средства - классификация.

7. Препараты, активирующие дофаминергические влияния: характеристика средств-предшественников дофамина, дофаминомиметиков, ингибиторов МАО-В (механизмы действия, нежелательные побочные эффекты препаратов и принципы их коррекции).

8. Препараты, угнетающие глутаматергические влияния: фармакодинамика, отрицательные эффекты, основные противопоказания.

9. Характеристика средств, угнетающих холинергические влияния: механизм действия тригексифенидила, нежелательные побочные эффекты, противопоказания.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.