Воспитательные
Рассмотреть этические аспекты применения общих анестетиков при хирургических вмешательствах, болезненных манипуляциях, формирование аддикций к общим анестетикам (кетамину, пропофолу).
Базисные знания: анатомические и функциональные связи коры головного мозга и подкорковых структур. Виды ионных каналов по механизму открытия – закрытия. Электрофизиология процессов возбуждения и торможения нейронов.
Студент должен уметь:
- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз
- составлять алгоритмы механизмов действия препаратов
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Инструкции для самостоятельной работы студентов:
Решение ситуационных задач
- При решении заданий необходимо использовать инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012
- Решения принимаются в группах.
- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.
- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы
4. Разработка алгоритмов осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов
5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.