Воспитательные
Рассмотреть этические нормы применения кокаина, эфедрина, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препаратов.
Базисные знания:Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения анатомо-физиологических особенностей периферической и центральной нервной системы человека, в частности, расположение жизненно-важных центров, гистологическое строение нейронов, особенности передачи нервного импульса, нейромедиаторные системы, участвующие в указанном процессе.
Студент должен уметь:
- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Выполнение заданий тестового контроля по теме занятия.
2. Выполнения индивидуальных заданий репродуктивного типа (задания по фармакотерапии).
3. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
Задания по фармакотерапии:
I. Выписать в рецептах, указав основные показания для назначения:
-Пилокарпина гидрохлорид -Ацеклидин
-Платифиллинагидротартрат -Метоциния йодид
-Атропина сульфат -Метопролол
-Норадреналина гидротартрат -Цитизин
-Эпинефрин -Пирензепин
-Фентоламина гидрохлорид -Трепирия йодид
-Уголь активированный -Суксаметония йодид
-Тубокурарина хлорид -Неостигмина метилсульфат
-Галантамина гидробромид -Фенилэфрин
-Скополамина гидробромид -Нафазолина нитрат
-Раствор аммиака -Изопреналин
-Висмута нитрат основной -Пропранолол
-Эфедрина гидрохлорид -Резерпин
-Гексаметония бензосульфонат -Прокаин
-Бензокаин -Салбутамол
Вопросы для подготовки к занятию
Привести классификации, механизмы действия и основные фармакологические эффекты, показания для назначения, проявления отрицательного действия, противопоказания для следующих групп препаратов:
1. Средства, влияющие на афферентную нервную систему (местные анестетики, вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие, раздражающие)
2. Средства, влияющие на М-холинорецепторы
3. Средства, влияющие на Н-холинорецепторы (Н-холиномиметики, ганглиоблокаторы, периферические миорелаксанты)
4. Средства, влияющие одновременно на М- и Н-холинорецепторы
5. Средства, влияющие на адренергические синапсы
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий
- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.