Воспитательные

Освоить деонтологически корректное написание сигнатуры в рецептах на суппозитории

 

Базисные знания: латинский язык, расчет процентных концентраций

Студент должен уметь:

1. Выписывать рецепты на мягкие лекарственные формы

2. Формулировать ответы на контрольные вопросы

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

 

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. 50,0 10% мази камфоры (Camphora) на ланолине. Наносить на пораженный участок кожи.

2. 30,0 официнальной камфорной мази (Camphora). Для нанесения на пораженную поверхность

3. 10,0 официнальной глазной мази эритромицина (Erythromycinum). Закладывать за веко пораженного глаза.

4. 30,0 10% мази стрептоцида (Streptocidum) на ланолине и вазелине, взятых поровну. Наносить на пораженный участок кожи.

5. 100,0 5% линимента стрептоцида (Streptocidum) на рыбьем жире (Oleum jecoris Aselli). Смазать пораженные участки кожи.

6. 30,0 официнального линимента синтомицина (Synthomycinum). Для нанесения на пораженные участки кожи.

7. 50,0 пасты, содержащей 2% ксероформа (Xeroformium). Для нанесения на пораженные участки кожи.

8. 30,0 официнальной пасты цинко – нафталановой (Pasta Zinci - naphtalani). Наносить на обожженную поверхность.

9. 5 суппозиториев ректальных, содержащих морфина гидрохлорид (Morphini hydrochloridum) по 10 мг. Назначить по 1 свече в прямую кишку при болях.

10. 20 суппозиториев вагинальных, содержащих 500 мг метронидазола (Metronidazolum). По 1 суппозиторию во влагалище на ночь.

11. 20 официнальных ректальных суппозиториев “Бетиол” (Bethiolum). По 1 свече в прямую кишку 2 раза в день.

12. 40,0 геля, содержащего 2% троксевазина (Troxevasin).

13. 20,0 1% крема клотримазола (Clotrimazolum).

Вопросы для подготовки к занятию:

  1. Понятие о мягкой лекарственной форме и её видах. Преимущества и недостатки.
  2. Требования, предъявляемые к мазевым основам для мазей, паст, линиментов, суппозиториев.
  3. Характеристика мазей и паст. Особенности прописи.
  4. Линименты: мазевые основы, особенности прописей.
  5. Суппозитории: разновидности. Правила прописи в рецептах.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры по выписыванию мягких лекарственных форм

- выполнять текстовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.