Конкурентный профиль продукции

Обоснование критериев сегментации рынка

критерий сегментирования Обоснование
 
 
 
...  

Замечание: Данная и следующие таблицы раздела 3.3. носят рекомендательный характер. Содержащаяся в них информация, по решению автора проекта, может излагаться в иной форме.

 

Выделить возможные рыночные сегменты. Результаты сегментации можно оформить с помощью следующей таблицы:

Возможные рыночные сегменты

критерий сегменти-рования рынок:
   
       
               
номер сегмента

 

Выбрать и обосновать критерии привлекательности сегментов для рынка своей фирмы:

 

Обоснование критериев оценки привлекательности сегментов

критерий привлекательности сегментов Обоснование
 
 
 
...  

 

Оценить привлекательность сегментов с помощью выбранных критериев:

Сравнительный анализ рыночных сегментов

критерий Сегменты
  ... весовой коэф-т
         
         
         
...          
итого:          

Замечание: Оценки выставлять исходя из десятибалльной шкалы. Весовые коэффициенты выставлять так, чтобы их сумма была равна 1.

 

Обосновать выбор целевых сегментов. Показать долю рынка, которая приходится на целевые сегменты, и дать прогноз емкости рынка по каждому сегменту на период реализации проекта (с учетом фактора сезонности, если он имеет значение):


Емкость рынка

Период:
                           
Целевой сегмент 1:                          
Емкость рынка (в нат.ед.)                          
Целевой сегмент 2:                          
Емкость рынка (в нат.ед.)                          
...                          
Общая емкость рынка (в натуральных единицах)                          

Замечания: 1. Ко всем таблицам необходимо сделать пояснения.

2. Здесь и далее во всех таблицах должна применяться единая шкала времени (1 период = 1 квартал).

 

3.4. Конкурентный анализ:

Перечислить основных конкурентов, действующих в целевых рыночных сегментах. Проанализировать их конкурентные преимущества и недостатки. Обязательно представить и проанализировать информацию о ценовой конкуренции.

Сводную информацию о конкурентах в сравнении с Вашим предприятием удобно поместить в следующую таблицу

Сравнительный анализ основных конкурентов

  Сильные стороны Слабые стороны Выводы для проекта
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      
...      
Ваша фирма      

 

Если есть возможность, построить конкурентный профиль продукта (услуги) для целевого сегмента (по отношению к основным конкурентам); позиции сравнения выбрать наиболее существенными для целевого сегмента:

Конкурентный профиль продукции

  Потребительские качества товара конкуренты Ваша фирма весовой коэф-т
  ...    
         
         
         
...          
Обобщенный профиль:          

Среднее значение оценки профиля конкурентов: ___________,

Отношение оценки профиля фирмы к оценке профиля главного конкурента ___________,

Отношение оценки профиля фирмы к средней оценке профиля конкурентов ___________.

Замечание: Оценки выставлять исходя из десятибалльной шкалы. Весовые коэффициенты выставлять так, чтобы их сумма была равна 1. Таблицы должны быть составлены для каждого целевого сегмента отдельно.

По результатам конкурентного анализа провести SWOT- анализ Вашей фирмы: