VI. Решение ситуационных задач
Задание к следующему занятию:
1. Тесты с физической нагрузкой (общие требования): PWC 170 и Гарвардский степ тест.
2. Методы определения МПК.
3. Основы спортивной фармакологии.
Литература (основная):
1.Епифанов В.А. «Спортивная медицина» М., Геотар-медиа, 2006.
Литература (дополнительная):
2. Макарова Г.А. Спортивная медицина.-М.: Советский спорт, 2006.
3. Чернов Ю.Н., Короткова С.Б., Батищева Г.А. Врачебный контроль за состоянием здоровья студентов специальной медицинской группы в процессе занятий физкультурой – Воронеж: Истоки, 2007.
Государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра физической культуры и медицинской реабилитации
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой доктор мед. наук
________________ Короткова С.Б.
(подпись)
«___»_____________20____г.
.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
«Исследование физической работоспособности у спортсменов. Основы спортивной фармакологии»
Факультет стоматологический
Курс 5
Автор (ы):
Тема занятия: «Исследование физической работоспособности у спортсменов. Основы спортивной фармакологии»
Цель занятия: Студент должен
знать:
- требования, предъявляемые к тестам с физической нагрузкой,
- правила проведения тестов с физической нагрузкой и их оценка,
- аэробная и анаэробная производительность,
- основы спортивной фармакологии,
Уметь
- оценить физическую работоспособнось, используя тест PWC 170, Гарвардский степ-тест;
- определять МПК, систолический, ударного объемов крови, относительного объема
сердца;
- определить анаэробную производительность;
владеть:
- провести осмотр испытуемого перед проведением тестов с физической нагрузкой;
- провести Гарвардский степ-тест и оценить полученные результаты;
- провести PWC 170 на велоэргометре и оценить полученные результаты;
- провести PWC 170 степ-тест и оценить результаты;
- составить фармакологическую карту спортсмена.
Мотивация темы занятия:Непосредственным источником энергии при мышечной деятельности является АТФ. Ресинтез АТФ может протекать без участия кислорода (анаэробный путь) или с его участием (аэробный путь) и от скорости этих процессов зависит физическая и спортивная работоспособность. У спортсменов при воздействии сверхсильных физических нагрузок, несоблюдении рационального режима тренировок и отдыха, нервных стрессов легко развивается состояние переутомления и физического перенапряжения. Если вовремя не принять меры, то переутомление может привести к физическому перенапряжению, а это патологическое состояние, которое вызывает нарушение работы многих органов и систем.
Контрольные вопросы по теме занятия.
1.Требования, предъявляемые к тестам с физической нагрузкой, выбор вида и модели нагрузки.
2.PWC 170: методика проведения на велоэргометре, критерии оценки, графический метод определения PWC 170.
3.PWC 170: методика степ-тестирования, критерии оценки, математический метод расчета. Определение МПК, систолического и ударного объемов крови, относительного объема сердца используя данные PWC.
4.Гарвардский степ-тест: правила проведения и оценка результатов.
5.Определение максимального потребления кислорода: прямой и непрямой методы, номограмма Астранда.
6. Анаэробная производительность и методы ее оценки.
7.Спортивная фармакология: группы препаратов и их характеристика.
План занятия