Проблемная ситуация
— Мы устроили привал. Задремали и увидели сны — небылицы про белых и бурых медведей. Звучит тихая музыка. (Дети рассказывают свои сны.) Пока мы спали, бурый медвежонок утащил все наши запасы продуктов. Что будем делать?
Звукослоговой анализ и синтез
— Покажем Лиору и Лори животных Севера. Где мы можем их увидеть? (В краеведческом музее.)Экскурсовод: «Угадайте, кого я вам покажу? В названии его есть три мягких согласных звука — [н'], [л'], [т']. (Тюлень.)В следующем слове четыре звука: первый — [м], последний — [ж] и есть звук [р]. (Морж.)(Узнавание слова лоси по схеме. Узнавание слова гагара по последнему слогу ра.)
Составление слов из букв разрезной азбуки
Для каждого ребенка заранее подобраны буквы для составления 3—4 слов — названий животных (олень, лоси, моржи, гагара, волк). Если ребенок правильно составит и прочитает слова, ему разрешается показать гостям картинки с этими животными. Картинки выставлены на подборном полотне.
Подведение к умозаключениям
— Что бы вы хотели сделать, чтобы наш край стал еще лучше, богаче, красивее? Чего нельзя делать? Что может нанести вред природе? Человек должен добрым быть, природу и свой край беречь и любить. Повторите и запомните эти слова.
Итог занятия
Конспект занятия 2
На основе сюжета «Мы — туристы»
Материал:карта России или глобус, изображения туристского оборудования, летней одежды; виды гор, моря, пляжа.
Ход занятия
Оргмомент
— Сегодня мы с вами продолжим путешествие. Покажите, как тяжелы ваши рюкзаки. Сбросьте рюкзак. Вам стало легко.
Сообщение темы занятия
Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Произношение звуков в словах
(Выставляется глобус или карта России.)
— Сегодня отправимся на Черное море. Назовите изучаемые звуки в словах Черное море. Что мы будем делать на море? (Загорать, плавать, плескаться, кататься на водных лыжах.)Отберите нужную для отдыха одежду. (Купальник, футболка, шорты, халатик, сарафанчик, гольфы, плавки, трусики, рубашка с короткими рукавами.)Какая это одежда? (Летняя, пляжная.)Назовите слова с мягкими согласными [л'], [р']. Назовите слова со звуком [р], затем со звуком [л].
Согласование числительных с существительными
— Сколько пар туфель вам нужно для отдыха? Сколько пар сандалий возьмете? Как правильно сказать: один туфель, сандалий или одна туфля, сандалия?Сколько возьмете полотенец? Будете ли вы фотографировать? Сколько фотоаппаратов возьмете с собой?