Звукослоговой анализ и синтез

Задания даются от имени Волка.

— Объясните, что общего в словах слон, лось, волк?(В этих словах есть согласный звук [л], есть гласный звук [о], в словах один слог.)Угадайте названия животных, которые здесь зашифрованы.

Показывается звуковая схема слов волк и слон.

— Угадайте название птицы из «рассыпанных» звуков [г], [л], [к], [а], [а]. (Галка.)Угадайте названия птиц по переставленным слогам лубь-го, вей-со-ло. (Голубь, соловей.)

Волк пропустил Колобка, и он покатился дальше.

Выставляются картинки.

— Кого еще встретил Колобок? (Лося, Лосиху и Лосенка.)Чем похожи эти слова? (В них слышится слово лось.)О чем попросил Колобок Лосей?

Сочинение чистоговорок

Задание от имени Лосенка.

— Я укажу тебе путь, если выполнишь мое задание. Научи меня сочинять чистоговорки.

Сочинение чистоговорок со словами лоси, луна и др., с использованием слов в разных падежных формах. Оси-оси-оси, ... лоси, ной-ной-ной, ... луной.

— Куда указали Лоси путь Колобку — направо, налево или вверх? Что он увидел в небе? (Облака)Где они находятся? Скажи ласковое слово об облаке. (Облачко.)Что Облако могло предложить Колобку? (Садись на меня, я доставлю тебя в Голубую страну.)

Согласование существительных с прилагательными

— Кого увидел Колобок в Голубой стране? (Правительницу Голубой страны и ее дочерей.)Придумайте им имена со звуком [л]. Опишите их наряды. Чем они отличаются? Что увидел Колобок в Голубой стране? Назовите все предметы со звуком [л], которые вы видите в Голубой стране. (Голубой колодец, голубые колокольчики, фиалки, голубые колокола, колокольни, дятел, дупло и т. д.) Фея Голубой страны просит вас научить читать ее дочерей — Милу и Лолу.

Чтение слов

Чтение слов Мила, Лола, волк, слон.

— Посоветуйте, как Колобку добраться домой.

Рассказывание сказки

— Расскажите всю сказку о новых приключениях Колобка.

Итог занятия

Конспект занятия 2

Автоматизация звука [л] в связной речи
на основе сюжета сказки «Золушка»

Материал:плоскостные фигурки персонажей сказки «Золушка», предметные картинки (клубника, яблоко), пастила; цветовые символы звуков и слов.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика. Выставляется фигурка Золушки.

— Кто это? (Золушка.)Покажите, как страдала Золушка, когда ее не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.