Развитие артикуляционной моторики

Выполнение артикуляционных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Произнесение слоговых сочетаний. Координация дыхания, артикуляции и фонации

Игровое задание

«Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации:

Пла-пло, плу-плы!(выражение удивления, инопланетяне удивились, увидев нас, дома и деревья)

Пла-пло-плу, пло-плы-пла. (выражение печали — сломался их космический корабль)

Бла-бло-блу-блы!(выражение радости — обрадовались тому, что мы помогли починить корабль)

Фла-фло-флу-флы. (успокоим их, поможем починить корабль)

Кла-кло-клу-клы. (выражение грусти — грустно им с нами расставаться)

Гла-гло-глу-глы. (помашем им правой рукой)

Сла-сло-слу-слы. (помашем двумя руками)

Развитие фонематического восприятия

Определение позиции звука [л] в словах луна, инопланетянин, планета, гул. Обозначение слогов лы, ло цветовыми символами. Составление слогов лы, ло из букв.

Дополни слог.

— Я скажу часть слова, а ты догадайся, какое слово я задумала? ...нета (планета). Какой слог исчез из слова планета?

Задания, используемые на этапах автоматизации звука [л]
в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи

Автоматизация звука [л] в словах со слогом и звукосочетанием ал

Произнеси слова правильно

Алфавит, алмаз, пенал, вокзал, бокал, самосвал, овал, галка, палка, балка, халва, скалка, скакалка, балкон, фиалка, халат, палтус, карнавал.