Развитие артикуляционной моторики
Выполнение артикуляционных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Произнесение слоговых сочетаний. Координация дыхания, артикуляции и фонации
Игровое задание
«Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации:
— Пла-пло, плу-плы!(выражение удивления, инопланетяне удивились, увидев нас, дома и деревья)
— Пла-пло-плу, пло-плы-пла. (выражение печали — сломался их космический корабль)
— Бла-бло-блу-блы!(выражение радости — обрадовались тому, что мы помогли починить корабль)
— Фла-фло-флу-флы. (успокоим их, поможем починить корабль)
— Кла-кло-клу-клы. (выражение грусти — грустно им с нами расставаться)
— Гла-гло-глу-глы. (помашем им правой рукой)
— Сла-сло-слу-слы. (помашем двумя руками)
Развитие фонематического восприятия
Определение позиции звука [л] в словах луна, инопланетянин, планета, гул. Обозначение слогов лы, ло цветовыми символами. Составление слогов лы, ло из букв.
Дополни слог.
— Я скажу часть слова, а ты догадайся, какое слово я задумала? ...нета (планета). Какой слог исчез из слова планета?
Задания, используемые на этапах автоматизации звука [л]
в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи
Автоматизация звука [л] в словах со слогом и звукосочетанием ал
Произнеси слова правильно
Алфавит, алмаз, пенал, вокзал, бокал, самосвал, овал, галка, палка, балка, халва, скалка, скакалка, балкон, фиалка, халат, палтус, карнавал.