Творческие задания детей

— Какое слово придумал Витя, если в нем первый звук [р], последний — [а]? (Радуга.)

Аналогичные задания придумывают и загадывают друг другу дети.

— А теперь, дети, отгадайте ребус (на рисунке нарисована рыба и буква к). (Рыбак.)

Чтение стихотворения

— Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

— Здравствуй!

— Здравствуй!

— Как дела?

— На рыбалке я была.

Я удила рыбака —

Дядю Федю — чудака.

— Где же твой рыбак? Попался?

— Нет, ушел хитрец! Сорвался!

Чтение слов

— Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.)Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это. (Рама.)Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу? (Без ручки.)(Выкладывается слово ручка.)Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета.)(Слова составляются друг под другом и прочитываются.)

Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашино.

Итог занятия

Занятие 4

На основе сюжета «Птицы»

Материал:картинки с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, свиристель, тетерев, куропатка, рябчик, журавль, грач, гагара, стриж, снегирь, скворец); зимний и весенний пейзажи; кормушка; цветовые символы звуков; Незнайка.

Ход занятия

Оргмомент

Психофизическая гимнастика.

— Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались, когда мы насыпали им крошек. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как мы переживаем и сочувствуем воробью, который побывал в лапах кошки. Покажите, как он страдал, вырывался.

Сообщение темы занятия

— Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его ... (Скворец)

 

— Какой звук услышали в слове вор-р-робей?(Звук [р].) В слове скворец?(Звук [р'].) Звуки произносятся утрированно.

Характеристика звуков по акустическим признакам