Творческие задания детей
— Какое слово придумал Витя, если в нем первый звук [р], последний — [а]? (Радуга.)
Аналогичные задания придумывают и загадывают друг другу дети.
— А теперь, дети, отгадайте ребус (на рисунке нарисована рыба и буква к). (Рыбак.)
Чтение стихотворения
— Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке.
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
— Здравствуй!
— Здравствуй!
— Как дела?
— На рыбалке я была.
Я удила рыбака —
Дядю Федю — чудака.
— Где же твой рыбак? Попался?
— Нет, ушел хитрец! Сорвался!
Чтение слов
— Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.)Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это. (Рама.)Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу? (Без ручки.)(Выкладывается слово ручка.)Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета.)(Слова составляются друг под другом и прочитываются.)
Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашино.
Итог занятия
Занятие 4
На основе сюжета «Птицы»
Материал:картинки с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, свиристель, тетерев, куропатка, рябчик, журавль, грач, гагара, стриж, снегирь, скворец); зимний и весенний пейзажи; кормушка; цветовые символы звуков; Незнайка.
Ход занятия
Оргмомент
Психофизическая гимнастика.
— Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались, когда мы насыпали им крошек. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как мы переживаем и сочувствуем воробью, который побывал в лапах кошки. Покажите, как он страдал, вырывался.
Сообщение темы занятия
— Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ... (Скворец)
— Какой звук услышали в слове вор-р-робей?(Звук [р].) В слове скворец?(Звук [р'].) Звуки произносятся утрированно.
Характеристика звуков по акустическим признакам