Чтение отрывка сказки Г. Юдина «Рыжий город»
«В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам, впадали в рыжие реки, а над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили рыжих рыб и раков».
— Что было рыжим в этом городе? Увидел звук [р] рыжую девочку и спрашивает: «Здесь детский сад "Колокольчик"?» Что ему ответила рыжая девочка? Попрощался звук [р] с Рыжим городом, вышел на дорогу, и тут его закружил рыжий ветер, поднял в воздух и опустил его возле нашего детского сада. Поздоровайтесь с ним. Скажите ему, как называется наш край, город, Родина. А теперь покажите, в каком замке он будет жить.
Знакомство с буквой р
Выставляется буква р.
— Звук [р], посмотри — вот это твоя буква.
Букву р писать несложно.
Справа к палке осторожно
Подрисуем мы кружок —
И получится флажок.
(Предлагается детям изобразить букву р с помощью пальчиков и соответствующих поз. Затем подставляется недостающая буква в слове радуга?)
Итог занятия
Занятие 2
На основе сюжета «Путешествие в Санкт-Петербург»
Материал:картинки (маршрутное такси, троллейбус, трамвай, вертолет, подъемный кран, пожарная машина, метро, электропоезд, «скорая помощь»); виды Санкт-Петербурга.
Психогимнастика. Работа над мимикой
— Угадай, какой машиной я управляю. Изобрази капитана, стоящего на мостике корабля, пилота, управляющего вертолетом, вагоновожатого, шофера.
— Изобрази огорчение (сломалась машина), радость (машину отремонтировали), боязнь высоты (летишь в самолете).
— Я предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта и повторить звук [р].