Физминутка

Веселая разминка под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Произношение звука [р] в словах и подбор определений

— Подул сильный ветер. Покажите какой. Вырвал ветер лепесток из рук у звука [р] и унес его. Пошел звук [р] дальше. Видит — стоит знак, а на нем надпись: «Направо пойдешь — к Дракону попадешь, налево пойдешь — в Рыжий город попадешь». Куда пошел звук [р]? (Направо.)(Дети показывают направления. Выставляется изображение Черного Замка.) Слышит звук [р] чьи-то рыдания. (Уточнение значения слова рыдание.)Они рыдают потому, что Дракон забрал у них один звук. Я буду называть их без этого звука, а вы попробуйте угадать, кто это? Там плачут Бу...атино, Пет...ушка, Чебу...ашка, К...окодил Гена. (Открываются игрушки.) Какой звук забрал у них Дракон? Знаете зачем? Чтобы еще больше рычать и быть более сердитым. Скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы он вернул им звук [р]. (Дети подбирают определения.) Каким стал Дракон? (Хорошим, добрым.)Что сказали звуку [р] Чебурашка, Буратино? С кем он подружился? Он стал их ... (другом). Кого вы можете назвать своим другом? А ты, Миша (Маша), хороший друг? Крокодил Гена предлагает вам запомнить такую пословицу: «Дружба и братство дороже богатства». (Дети несколько раз повторяют пословицу.)

Сочинение стихов, подбор рифм

— Развеселились наши герои, стали стихи сочинять. Поможем им.

Буратино взял ... (топор)

И пошел чинить ... (забор).

Весельчак Петрушка —

Забавная ... (игрушка).

Буквенный анализ и синтез слова радуга

«Куда же мне идти дальше?» — спросил звук [р] у Дракона. «Япокажу тебе волшебную дорогу, — сказал Дракон, — если отгадаешь мою загадку: "Разноцветное коромысло над рекой повисло"». (Радуга.)(Дети повторяют загадку. Выставляются перепутанные буквы этого слова в виде дуги, буква р пропущена. Дети называют буквы в нужной последовательности и указывают, какой буквы не хватает.) По волшебной дороге-радуге друзья ушли в свои сказки, а звук [р] — в Рыжий город.