Развитие фонематических представлений. Определение позиции звука

— На чем доберемся в Москву? Назовите самый быстрый вид транспорта. (Самолет.)Куда сложим продукты, вещи? (В сумку.)Какие вещи возьмем с собой? Сначала назовите одежду. (Дети называют слова, определяют позицию звука [с] в словах.) Положите в чемодан игрушки, в сумку продукты питания.

Придумывание слов детьми. Дети перечисляют названия предметов со звуком [с].

Произношение слов сложного звукослогового состава. Звук [с] в предложениях

— Кто нас встречает у трапа самолета? (Стюардесса.)Что нам скажет стюардесса? (Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Займите свои места.)(Повторение этих фраз детьми.) Куда мы зашли? (В салон.)Куда сели? (В кресла.)В каком из слов звук [с] слышится в начале, в каком — в середине, а в каком — в конце слова?

Самолет ТУ-104. Самолет готов в полет.

Заходите, пассажиры! Он давно уже вас ждет.

Падежное управление. Практическое усвоение творительного падежа существительных

— Посмотрите в иллюминатор. (Выставляются картинки.) Над чем пролетает наш самолет? (Над лесом. Над лесами. Над мостом. Над мостами. Над кустами, садами, соснами.)Мы летим высоко или низко? Далеко от Москвы или близко? (Ответы детей. Физпауза.)

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Декламация сопровождается движением рук.

Составление предложений по сюжетным картинкам

— Чтобы не было скучно, посмотрим телевизор. Выставляются сюжетные картинки. Дети придумывают предложения.

Звуковой анализ слов сок, сон, Соня

— Что нам предлагает стюардесса? (Сок.)

Определите последовательность и количество звуков в слове сок. Обозначение звуков цветовыми символами.

— Замените в этом слове звук [к] звуком [н]. Какое новое слово получилось? (Сон.)Чем различаются эти слова? Стюардессу зовут Соня. Обозначьте кружочками слово Соня. Какие одинаковые звуки в словах сон и Соня?Чем отличаются эти слова?

Физминутка

Круговые вращения руками, как пропеллером.