Развитие внимания и логической памяти
Игра «Кого не стало?».
Подбери словам пару.
— Даю вам слова воробей, ворона, грач; крошки, возвращаться, юркий, серая, забор, прыгает, дорога, червяк. Яскажу слово воробей, а вы подбираете к нему слова, которые каким-то образом связаны с ним.
Воробей — юркий, дорога, прыгает, крошки.
Ворона — серая, дорога, забор.
Грач — возвращаться, червяк.
— Составьте предложения о воробье, вороне и граче, используя сказанные слова. (Юркий воробей прыгает по дороге. Юркий воробей клюет крошки. Серая ворона ходит по дороге. Серая ворона сидит на заборе. С юга возвратились грачи.)
Составление предложений по опорным словам
Хитрая, ворона, размочить, корка, хлеб.
Черный, грач, любить, червяк.
Анализ состава 1—2 предложений.
Работа с буквами.
Составление 2—3 слов — названий птиц из букв разрезной азбуки.
Итог занятия
— Какой звук мы повторяли? Какие задания показались вам трудными? Что бы вы хотели узнать о птицах? Задайте мне вопросы.
Автоматизация звука в чистоговорках
Основная задача таких занятий — закрепление звука в рифмованной речи. Помимо этой задачи решаются и другие:
— формировать навык правильного употребления падежных окончаний;
— развивать воображение;
— развивать просодические компоненты речи;
— развивать чувство ритма.
Наиболее результативно сочинение чистоговорок детьми.
Конспект занятия
Автоматизация звука [с] в чистоговорках
Оргмомент
Демонстрируется картинка с изображением совы и совят.
— Кто это? Когда сова охотится, а когда отдыхает?
Релаксационные упражнения
Игра «День — ночь». На сигнальные слова день, совы летают, дети имитируют полет и охоту совы. На слово ночь — замирают в определенной позе (напряжение). Заканчивается игра расслаблением.
Развитие мелкой моторики
Соединить указательный и большой пальцы так, чтобы получился клюв совы, а затем так, чтобы получились круглые совиные глаза.
Массаж или самомассаж
Мимические упражнения
Я — сова,
Большая голова.
Головой своей верчу,
Во все стороны гляжу.
Изобразить зоркую, сердитую сову, которая высматривает себе добычу.
Артикуляционные упражнения(на усмотрение логопеда)
Развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции
Разговор совы с совятами. Произнесение слоговых сочетаний ско-ску-ска, сва-свы-сву-сво с разной интонацией (грозно, ласково, вопросительно, утвердительно).