Развитие внимания и логической памяти

Игра «Кого не стало?».

Подбери словам пару.

— Даю вам слова воробей, ворона, грач; крошки, возвращаться, юркий, серая, забор, прыгает, дорога, червяк. Яскажу слово воробей, а вы подбираете к нему слова, которые каким-то образом связаны с ним.

Воробей — юркий, дорога, прыгает, крошки.

Ворона — серая, дорога, забор.

Грач — возвращаться, червяк.

— Составьте предложения о воробье, вороне и граче, используя сказанные слова. (Юркий воробей прыгает по дороге. Юркий воробей клюет крошки. Серая ворона ходит по дороге. Серая ворона сидит на заборе. С юга возвратились грачи.)

Составление предложений по опорным словам

Хитрая, ворона, размочить, корка, хлеб.

Черный, грач, любить, червяк.

Анализ состава 1—2 предложений.

Работа с буквами.

Составление 2—3 слов — названий птиц из букв разрезной азбуки.

Итог занятия

— Какой звук мы повторяли? Какие задания показались вам трудными? Что бы вы хотели узнать о птицах? Задайте мне вопросы.

Автоматизация звука в чистоговорках

Основная задача таких занятий — закрепление звука в рифмованной речи. Помимо этой задачи решаются и другие:

— формировать навык правильного употребления падежных окончаний;

— развивать воображение;

— развивать просодические компоненты речи;

— развивать чувство ритма.

Наиболее результативно сочинение чистоговорок детьми.

Конспект занятия

Автоматизация звука [с] в чистоговорках

Оргмомент

Демонстрируется картинка с изображением совы и совят.

— Кто это? Когда сова охотится, а когда отдыхает?

Релаксационные упражнения

Игра «День — ночь». На сигнальные слова день, совы летают, дети имитируют полет и охоту совы. На слово ночь — замирают в определенной позе (напряжение). Заканчивается игра расслаблением.

Развитие мелкой моторики

Соединить указательный и большой пальцы так, чтобы получился клюв совы, а затем так, чтобы получились круглые совиные глаза.

Массаж или самомассаж

Мимические упражнения

Я — сова,

Большая голова.

Головой своей верчу,

Во все стороны гляжу.

 

Изобразить зоркую, сердитую сову, которая высматривает себе добычу.

Артикуляционные упражнения(на усмотрение логопеда)

Развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции

Разговор совы с совятами. Произнесение слоговых сочетаний ско-ску-ска, сва-свы-сву-сво с разной интонацией (грозно, ласково, вопросительно, утвердительно).