Словообразование

 

Посуда

Я учу свою сестренку:

Масло я кладу в масленку,

В чайник чай я наливаю.

И про соль, конечно, знаю:

Я насыплю соль в солонку —

Не просыпать бы тихонько.

Мама кофе очень любит,

Для него кофейник служит.

А для супа — супница,

Знаю все, я — умница.

А детки догадаются,

Как это называется?

Н. Нищева

 

«Подбери слову пару».

Выкладываются картинки с изображением продуктов (салат, суп, сухари, сок, соус, соль, масло, сахар).

— Незнайка спрашивает, куда можно положить или налить эти продукты? Сахар — в ... (сахарницу). Соус — в ... (соусник). Салат — в ... (салатницу), суп в ... (супницу), сухари — в ... (сухарницу), мясо в ... (кастрюлю), сок в ... (стакан).

— Куда положить салфетки? Салфетки — в ... (салфетницу).

Развитие пространственного восприятия и памяти

Выполнение заданий.

— Поставь стакан рядом с термосом, тарелку — между ложкой и вилкой. Где стоит термос?

Выполнение аналогичных заданий с использованием наречий и предлогов перед, справа, слева, за.

Игры «Что где стояло?», «Что изменилось?».

Итог занятия

— Какой звук вы повторяли? Вы очень старались, мне и Незнайке понравилось, как вы красиво произносили звук [с].

Конспект занятия 2

Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях
на основе лексической темы

«Путешествие в Оранжевую страну»

Оргмомент

Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы с вами отправимся в сказочную Оранжевую страну. Покажите, достаточно ли у вас сил, чтобы добраться туда.

Релаксационные упражнения.

«Сильные и слабые». «Тренировка» в поднимании штанги.

— Садитесь к зеркалу. Сделаем разминку для пальчиков.

Развитие моторики пальцев рук

— По дороге мы пойдем, в Оранжевую страну придем. (Прикасаются пальчиками к столу, имитируя ходьбу.) Труден будет путь у нас, я на корабль приглашаю вас. (Сложите из ладошек кораблик.) По волнам, по волнам плывем к далеким островам. (Дети рисуют пальцами обеих рук волны, произнося слоги ра-ро-ру-ры.)

Массаж или самомассаж

Легкий ветерок — бриз — ласкает ваши лица (поглаживание). Налетела туча, пошел дождь (постукивание подушечками пальцев), поднялись огромные волны (глубокое разминание, приподнимание углов рта и щек четырьмя пальцами). Опять выглянуло солнышко и ласкает ваши лица (поглаживание, расслабление).

Мимические упражнения

Поднялся шторм. Покажите, как вам стало страшно. А теперь покажите, какие вы смелые, мужественные и храбрые.

Артикуляционные упражнения(на усмотрение логопеда)