Психогимнастика. Пластические этюды

Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобразить зверей, встречающих весну: как из норки вылезает ежик, как просыпаются барсук и медведь, как радуются зайчик и белочка.

Представить себя говорливым ручьем, печальным снеговиком, плачущей сосулькой и пробивающимся из-под снега подснежником.

Действия с воображаемыми предметами. Представьте, как вы готовитесь к прилету скворцов: распиливаете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дереву, радуетесь прилету птиц.

Конспект занятия

Тема «Водные животные»

Развитие мелкой моторики

Показать пальчиками, как рыбы шевелят хвостом. Попеременно загибать пальчики.

 

 

Рыбак-рыбачок

Поймал рыбу на крючок:

Карпа, окуня, линя,

Щуку, пескаря, сига.

А усатый сом сорвался.

Больше нам не попадайся!

Мимические упражнения

Выразить грусть моряков, уходящих в дальнее плавание, радость моряков от встречи с дельфинами.

Представить себя китом, попавшим в ледовый плен. Выразить сочувствие тюленю, попавшему в зубы белому медведю. Показать, как тюлень радовался, когда ему удалось вырваться из лап медведя.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Игровые упражнения

«Бобры пилят деревья для своей хатки». Двигать нижней челюстью вправо-влево при открытом рте. Удерживать широко открытый рот под счет до 6—7.

Круговые движения нижней челюстью.

Упражнения для щек и губ

Игровые упражнения

«Кашалот широко открыл рот и ловит планктон». Укладывать распластанный язык на дно ротовой полости.

«Сом» («На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно»). Язык лежит на дне ротовой полости. Кончик языка у нижних зубов, спинка языка опущена.

«Голубой усатый кит цедит воду сквозь усы». Улыбнуться, сблизить зубы и произнести звук с-с-с-с-с.

«Морж на лежбище». Опустить углы рта вниз и удерживать их в таком положении под счет до 7—8.

«Дельфины качаются на волнах». Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

«Кит-бутылконос и косатка». Дети показывают, какие носы у бутылконоса и косатки. Чередовать движения: губы сжать и вытянуть вперед (бутылконос), губы широко раскрыть, зубы сжать (косатка).