Структура первой главы для темы: «Разработка АРМ в многопользовательской ИС»
При выборе данного варианта темы дипломного проекта, следует изучить состав и содержание проекта для первого и второго вариантов и определить специфические особенности данного.
В дипломном проекте данного типа дипломнику следует иметь в виду, что ИС в этом случае проектируется как распределенная корпоративная информационная система, которая должна отличаться открытостью, масштабируемостью, модульностью структуры, использованием локальных сетей и архитектуры клиент-сервер, распределенностью обработки транзакций и другими свойствами, которые должны быть обеспечены в процессе проектирования, и в частности, при разработке для нее автоматизированного рабочего места (АРМ). Рассмотрим здесь только особенности написания некоторых разделов дипломного проекта данного типа.
Технико-экономическая характеристика предметной области
Предметной областью для разработки АРМ в рамках многопользовательской ИС может служить деятельность конкретной организации, подразделения организации, группы сотрудников организации.
Вначале можно привести краткую характеристику среды – предприятия, в которой осуществляется рассматриваемая деятельность. Затем необходимо дать общее описание рассматриваемой деятельности, а также характеристику технико-экономических свойств объекта управления.
Субъектом управления соответствующим объекту управления считается управленческий аппарат, который реализует функции управления в отношение рассматриваемого в качестве предметной области вида деятельности. Стоит отметить, реализация каких именно функций управления является целью для данного субъекта управления, а, следовательно, целью разработки настоящего проекта.
Далее требуется провести декомпозицию системы управления предприятия в соответствие с его структурой. Для этого необходимо представить схему структуры системы управления вплоть до уровня должностей сотрудников. Для каждой перечисленной должности следует дать характеристику целей и обязанностей, привести описание функций и места их выполнения. Надо отметить существование и тесноту связей между функциями отдельных сотрудников, а также порядок взаимодействия сотрудников и разработать раздел «Экономическая сущность комплекса задач» (см. раздел 1.2 в первом и втором варианте).