ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МЕЖДУ МАТЕРЬЮ И ПЛОДОМ (на примере Rh-сенсибилизации и Rh-конфликта).

 

Продолжительность занятия - 90 минут.

Цель занятия: ознакомить студентов с современными методами ведения беременности, осложненной несовместимостью крови матери и плода по эритроцитарным антигенам на примере несовместимости по Rh-фактору, а также методы профилактики Rh-сенсибилизации при беременности Rh(+) плодом.

Студент должен знать: учение о группах крови, обезвреживающую функцию печени, вопросы эпидемиологии по данной проблеме, этиологию изоиммунизации, этиопатогенез гемолитической болезни плода и новорожденного (ГБП и ГБН), вопросы антенатальной и постнатальной диагностики, различные методы лечения плода и новорожденного, показания к проведению антенатальной и постнатальной профилактики изоиммунизации к Rh-фактору.

Студент должен уметь: собрать анамнез, касающийся изоиммунизации, оценить данные исследований (УЗИ, кардиомониторинг, цифры билирубина, Нb и Ht новорожденного), выбрать оптимальный срок и метод родоразрешения при различной выраженности ГБП, время амниоцентеза по данным титра антител в крови у матери и /или по данным анамнеза, определить необходимый объем вводимого анти D Rh, глобулина в зависимости от сроков прерывания беременности и от результатов пробы Клейхауэра-Бетке.

Место занятия: палата отделения патологии беременных, детское отделение, родильный блок, учебная комната.

Оснащение: видеозапись УЗИ во 2 и 3 триместрах, операции заменного переливания крови ребенку при билирубинемии, таблица "Тактика ведения беременности у женщин с Rh(-) кровью в целях профилактики, диагностики и лечения ГБН".

План организации занятия:

Организационные вопросы, обоснование темы- 10 мин.

Контроль исходного уровня знаний по теме занятий - 30мин.

Клинический разбор и осмотр беременных с Rh-конфликтной беременностью и новорожденных - 40 мин.

Подведение итогов и домашнее задание - 10 мин.