СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА 6,1, Условия смазывания деталей

Начальник _____________ АШ (СТК)

_____________

 

«__»_______________200__ г

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Тема 2.5. смазочная система

Вопросы: Назначение смазочной системы двигателя. Способы подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Масла, применяемые для двигате­лей, их основные свойства. Контроль за давлением масла. Способы очистки и охлаждения масла в двигателе.

Назначение, устройство, работа и расположение приборов смазоч­ной системы карбюраторных и дизельных двигателей. Схемы смазыва­ния деталей двигателя. Устройство для предохранения смазочной си­стемы от повышенного давления. Назначение, устройство и работа системы вентиляции картера.

Характерные неисправности, их признаки, причины и способы

устранения.

 

 

Метод занятия: рассказ, беседа.

 

Время : 2 час

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-проверяю наличие личного состава

-довожу тему и учебные вопросы

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА 6,1, Условия смазывания деталей

Смазочная система служит для подачи необходимого коли­чества масла к трущимся поверхностям двигателей, вследствие чего уменьшается трение между сопряженными деталями, осу­ществляется их охлаждение и удаление с поверхностей трения продуктов износа.

В зависимости от условий работы узлов и механизмов двигателя смазочный материал к ним может подводиться несколькими способами, конструктивно объединенными в единую сма­зочную систему. В современных двигателях из-за наличия различных способов подачи масла к трущимся поверхностям смазочная система называется комбинированной и в ней применя­ются следующие способы смазывания: под давлением, капель­ное (разбрызгиваемым маслом) и масляным туманом,

Под давлением, создаваемым масляным насосом, масло под­водится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам опорных шеек распределительного вала, к осям коромысел и верхним наконечникам штанг. В отдель­ных конструкциях под давлением смазываются втулки верх­ней головки шатуна и поршневые пальцы, а также обеспечи вается периодическая подача масла на более нагруженную часть стенки цилиндра через отверстия в нижней головке ша­туна.

Разбрызгиванием масла и масляным туманом смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг. направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпус­кных клапанов, зубчатые колеса газораспределения и другие детали.

Рис. бЛ.Смазочная система дизеля КАМАЗ-740;

1 -компрессор; 2-топливный насос высокого давления; 3-выключатель (тер­мосиловой датчик); 4-гидромуфта привода вентилятора; 5-кран включе­ния гидромуфты; 6-маслянный поддон; 7-предохранительный клапан ра­диаторной секции; 8-масляный радиатор; 9-предохранительный клапан нагнетательной секции; 10-радиаторная секция масляного насоса; 11-на­гнетательная секция масляного насоса; 12-клапан системы смазки; 13-фильтр очистки масла; 14-главная масляная магистраль; 15-перепускной клапан фильтра очистки масла; 16-сливной клапан центробежного фильт­ра очистки масла; 17-перепускной клапан центробежного фильтра очистки масла; 18-кран включения масляного радиатора; 19-центробежный фильтр очистки масла4 20-манометр; 21-указатель уровня масла (щуп); 22-сапун

Основными элементами любой смазочной системы явля­ются масляный (смазочный) насос, масляные фильтры и мас­ляный радиатор. Принцип работы смазочной системы большинства двигателей заключается в следующем. Масло из под­дона картера насосом нагнетается в полнопоточный фильтр тонкой очистки, из которого оно подается в главную магист­раль, выполненную с двух сторон блока цилиндров в виде продольных (магистральных) смазочных каналов, откуда масло отводится по поперечным каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов и далее к другим точкам смазывания.