СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА 6,1, Условия смазывания деталей
Начальник _____________ АШ (СТК)
_____________
«__»_______________200__ г
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема 2.5. смазочная система
Вопросы: Назначение смазочной системы двигателя. Способы подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства. Контроль за давлением масла. Способы очистки и охлаждения масла в двигателе.
Назначение, устройство, работа и расположение приборов смазочной системы карбюраторных и дизельных двигателей. Схемы смазывания деталей двигателя. Устройство для предохранения смазочной системы от повышенного давления. Назначение, устройство и работа системы вентиляции картера.
Характерные неисправности, их признаки, причины и способы
устранения.
Метод занятия: рассказ, беседа.
Время : 2 час
ХОД ЗАНЯТИЯ
1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-проверяю наличие личного состава
-довожу тему и учебные вопросы
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА 6,1, Условия смазывания деталей
Смазочная система служит для подачи необходимого количества масла к трущимся поверхностям двигателей, вследствие чего уменьшается трение между сопряженными деталями, осуществляется их охлаждение и удаление с поверхностей трения продуктов износа.
В зависимости от условий работы узлов и механизмов двигателя смазочный материал к ним может подводиться несколькими способами, конструктивно объединенными в единую смазочную систему. В современных двигателях из-за наличия различных способов подачи масла к трущимся поверхностям смазочная система называется комбинированной и в ней применяются следующие способы смазывания: под давлением, капельное (разбрызгиваемым маслом) и масляным туманом,
Под давлением, создаваемым масляным насосом, масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам опорных шеек распределительного вала, к осям коромысел и верхним наконечникам штанг. В отдельных конструкциях под давлением смазываются втулки верхней головки шатуна и поршневые пальцы, а также обеспечи вается периодическая подача масла на более нагруженную часть стенки цилиндра через отверстия в нижней головке шатуна.
Разбрызгиванием масла и масляным туманом смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг. направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускных клапанов, зубчатые колеса газораспределения и другие детали.
Рис. бЛ.Смазочная система дизеля КАМАЗ-740;
1 -компрессор; 2-топливный насос высокого давления; 3-выключатель (термосиловой датчик); 4-гидромуфта привода вентилятора; 5-кран включения гидромуфты; 6-маслянный поддон; 7-предохранительный клапан радиаторной секции; 8-масляный радиатор; 9-предохранительный клапан нагнетательной секции; 10-радиаторная секция масляного насоса; 11-нагнетательная секция масляного насоса; 12-клапан системы смазки; 13-фильтр очистки масла; 14-главная масляная магистраль; 15-перепускной клапан фильтра очистки масла; 16-сливной клапан центробежного фильтра очистки масла; 17-перепускной клапан центробежного фильтра очистки масла; 18-кран включения масляного радиатора; 19-центробежный фильтр очистки масла4 20-манометр; 21-указатель уровня масла (щуп); 22-сапун
Основными элементами любой смазочной системы являются масляный (смазочный) насос, масляные фильтры и масляный радиатор. Принцип работы смазочной системы большинства двигателей заключается в следующем. Масло из поддона картера насосом нагнетается в полнопоточный фильтр тонкой очистки, из которого оно подается в главную магистраль, выполненную с двух сторон блока цилиндров в виде продольных (магистральных) смазочных каналов, откуда масло отводится по поперечным каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов и далее к другим точкам смазывания.