Анализ предоставляемых услуг
Миссия компании MBS была сформулирована следующим образом:
«Деятельность компании ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов путем предоставления надежных и гибких, ориентированных на установление долгосрочных контактов, услуг. Эти услуги должны предоставляться в точно установленное время и быть удобными для клиентов с точки зрения их использования».
Такая ориентация деятельности должна обеспечить увеличение прибыльности, основанное на прекращении предоставления дорогих услуг, слабо ценимых клиентами, и создании различных источников достижения конкурентного преимущества.
Цели-миссии представляют прогнозные значения неких целевых нормативов, которые путем обратной во времени экстраполяции переводятся в конкретные цели деятельности для определенных периодов времени. На основе этих данных разрабатывается стратегическая лестница, которая для MBS имела следующий вид.
Изменение корпоративной культуры в компании предполагало:
· выявить главную систему ценностей сотрудников;
· заново определить и заменить устаревшие ценности;
· разработать новую миссию;
· под углом зрения новой миссии рассмотреть все виды деятельности;
· создать разделенное чувство ответственности за выполнение поставленных целей.
Изменение системы ценностей в компании MBS осуществлялось следующим образом:
В результате реализации данной программы компания MBS следующим образом повысила эффективность своей работы (табл. 3).
Таблица 3
Результаты реализации программы по выводу компании из кризиса
Показатели | 1984 г. | 1986 г. |
Объем продаж, миллионов фунтов стерлингов | 11.4 | |
Число проданных книг, миллионов штук | 1,7 | 2,3 |
Число обработанных заказов | 120 000 | |
Задержка в оплате: Великобритания Другие страны Европы |
Вопросы
1. Прокомментируйте программу вывода компании из кризиса.
2. Какие дополнения можно предложить внести в миссию и стратегию компании?
3. Для решения каких проблем вашей организации можно применить подход, основанный на построении стратегической лестницы?
4. Что понимается под культурой организации и какова ее роль в деятельности компании, в частности, в осуществлении маркетинговой деятельности?
5. Какова роль маркетинга в деятельности компании, в разработке программы вывода ее из кризиса?