IV. Описание документов личного происхождения.
Описание архивных документов проводится на трех уровнях: архивный фонд, единица хранения/единица учета, архивный документ.
Научное описание документов личного происхождения включает в себя следующие основные этапы:
- ознакомление с историей жизни и деятельности фондообразователя;
- составление схемы систематизации фонда;
- систематизация документов по группам;
- формирование единиц хранения;
- систематизация листов в единице хранения;
- нумерация листов внутри единицы хранения, составление внутрен-ней описи и листа-заверителя;
- составление заголовка к единице хранения и оформление обложки;
- составление описи;
- составление научно-справочного аппарата к описи (предисловие, оглавление, титульный лист, указатели).
Ознакомление.
Ознакомление с историей жизни и деятельности фондообразователя начинается с установления дат его жизни, рода его деятельности; устанавливается круг лиц, связанных с фондообразователем родственными и деловыми связями, круг учреждений и организаций, в которых он работал, выполняемая им общественная деятельность; крайние даты документов, полнота материалов, их физическое состояние.