IV. Описание документов личного происхождения.

Описание архивных документов проводится на трех уровнях: архивный фонд, единица хранения/единица учета, архивный документ.

Научное описание документов личного происхождения включает в себя следующие основные этапы:

- ознакомление с историей жизни и деятельности фондообразователя;

- составление схемы систематизации фонда;

- систематизация документов по группам;

- формирование единиц хранения;

- систематизация листов в единице хранения;

- нумерация листов внутри единицы хранения, составление внутрен-ней описи и листа-заверителя;

- составление заголовка к единице хранения и оформление обложки;

- составление описи;

- составление научно-справочного аппарата к описи (предисловие, оглавление, титульный лист, указатели).

Ознакомление.

Ознакомление с историей жизни и деятельности фондообразователя начинается с установления дат его жизни, рода его деятельности; устанавливается круг лиц, связанных с фондообразователем родственными и деловыми связями, круг учреждений и организаций, в которых он работал, выполняемая им общественная деятельность; крайние даты документов, полнота материалов, их физическое состояние.