И СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖАХ
Подшипники качения служат опорами для вращающихся валов различных механизмов и машин. Основными частями подшипника являются кольца (наружное и внутреннее), тела качения, выполненные в виде шариков или роликов, и сепаратор, который удерживает шарики (или ролики) в рабочем положении, на одинаковом расстоянии друг от друга. Типы и размеры подшипников определяются соответствующими стандартами.
В зависимости от формы тел качения подшипники можно разделить на две группы: шариковые и роликовые. По типу воспринимаемой нагрузки подшипники делят на радиальные, упорные и радиально-упорные. Радиальные подшипники рассчитаны на радиальную нагрузку, которая действует в направлении, перпендикулярном оси подшипника. Упорные подшипники воспринимают только осевую нагрузку. Радиально-упорные подшипники рассчитаны и на осевую, и на радиальную нагрузку.
На рис. 551— 553 изображены подшипники различного типа: радиальный шариковый (рис. 551, а), радиально-упорный роликовый (рис. 552, а), упорный шариковый (рис. 553, а).
На чертежах общих видов и сборочных чертежах подшипники изображают упрощенно по ГОСТ 2.420—69. В осевых разрезах и сечениях внешний контур подшипника обводят сплошными основными линиями (рис. 551, б; 552, б; 553, б). Внутри каждой половины подшипника тонкими сплошными линиями проводят диагонали, а конструктивные особенности изображаемого подшипника не показывают, так как они ясны из обозначения, указываемого в спецификации. В случае необходимости показать на чертеже тип подшипника в его контурах, вместо диагоналей помещают условное графическое обозначение типа подшипника по ГОСТ 2.770—68 (СТ СЭВ 2519—80) (рис. 551, в; 552, в; 553, в).