Web-технологии как средства разработки телекоммуникационных проектов
Телекоммуникации - передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т. п.).
Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться в образование. В высшей школе их используют для координации научных исследований, оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на расстоянии, проведения консультаций. В системе школьного образования - для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.
Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является Интернет (Internet).
Основной формой организации учебной деятельности в сети стал телекоммуникационный проект.
ТК проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность партнеров, организованная на основе компьютернойтелекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой-то проблемы, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Специфика телекоммуникационных проектов в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения.
Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки. Это:
- умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;
- владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
- переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по своему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого планов;
- владение компьютерной грамотностью;
- владение коммуникативными навыками;
- умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;
- в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.
Типы проектов:
o исследовательские
o творческие
o приключенческие, игровые
o информационные проекты
o практико-ориентированные
Проекты могут быть:
o внутренними или региональными (т.е. в пределах одной страны);
o международными (участники проекта являются представителями разных стран).
По количеству участников проектов, можно выделить проекты:
o личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах) ;
o парные (между парами участников);
o групповые (между группами участников).
По продолжительности проведения проекты могут быть:
1) краткосрочными - для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы (от недели до месяца);
2) долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Реализация проекта проходит в 3 этапа:
I этап - подготовительный ( рекомендации педагога по проведению проекта; знакомство с требованиями к проекту).
II этап – процессуальный (выбор темы проекта; составление плана работы; сбор информации и материалов; анализ, классификация, обобщение собранной информации; оформление результатов проекта).
III этап – финальный (презентация проекта; оценка проекта).
№3.