Web-технологии как средства разработки телекоммуникационных проектов

Телекоммуникации - передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, те­левидения, компьютера и т. п.).

Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться в об­разование. В высшей школе их используют для координации на­учных исследований, оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на расстоянии, проведения кон­сультаций. В системе школьного образования - для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связан­ной с разнообразными видами творческих работ, включая и учеб­ную деятельность, на основе широкого использования исследо­вательских методов, свободного доступа к базам данных, обме­на информацией с партнерами как внутри страны, так и за ру­бежом.

Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной се­тью является Интернет (Internet).

Основной формой организации учебной деятельности в сети стал телекоммуникационный проект.

ТК проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность партнеров, организованная на основе компьютернойтелекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой-то проблемы, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Специфика телекоммуникационных проектов в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения.

Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки. Это:

- умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;

- владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

- переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по своему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого планов;
- владение компьютерной грамотностью;

- владение коммуникативными навыками;

- умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;

- в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.
Типы проектов:

o исследовательские

o творческие

o приключенческие, игровые

o информационные проекты

o практико-ориентированные

Проекты могут быть:

o внутренними или региональными (т.е. в пределах одной страны);

o международными (участники проекта являются представителями разных стран).

По количеству участников проектов, можно выделить проекты:

o личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах) ;

o парные (между парами участников);

o групповые (между группами участников).

По продолжительности проведения проекты могут быть:
1) краткосрочными - для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы (от недели до месяца);

2) долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Реализация проекта проходит в 3 этапа:

I этап - подготовительный ( рекомендации педагога по проведению проекта; знакомство с требованиями к проекту).

II этап – процессуальный (выбор темы проекта; составление плана работы; сбор информации и материалов; анализ, классификация, обобщение собранной информации; оформление результатов проекта).

III этап – финальный (презентация проекта; оценка проекта).

№3.