Постоянное улучшение

«Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Непрерывное повышение эффективности системы ме­неджмента качества стало сегодня обязательным требованием. Важно по­нимать, что «непрерывное» не означает, что совершенствование происхо­дит без перерывов. Напротив, совершенствование следует рассматривать как повторяющиеся действия, предпринимаемые по мере выявления воз­можностей доработок системы, обоснования их проведения и наличия тре­буемых ресурсов.

Стандарт перечисляет возможные инструменты и исходные данные для планирования и внедрения усовершенствований.

Корректирующие действия

«Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

а) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

б) установлению причин несоответствий;

в) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

г) определению и осуществлению необходимых действий;

д) записям результатов предпринятых действий (4.2.4);

е) анализу предпринятых корректирующих действий» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).