Лекция 15 Содержание ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (раздел VIII Измерение, анализ улучшение, пп. 8.4-8.5)

Измерение, анализ и улучшение: анализ данных, улучшение.

Анализ данных

 

«Организация должна определить, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.

Анализ данных должен предоставлять информацию по:

а) удовлетворенности потребителей (8.2.1);

б) соответствию требованиям к продукции (7.2.1);

в) характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;

г) поставщикам» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

В результате проведения мониторинга и измерений организация сумеет накопить значительный объем данных, который может быть проанализирован с целью выявления определенных тенденций. Любая обнаруженная тенденция может сигнализировать о наличии проблем в системе менеджмента качества и указывать на те области, в которых необходимы усовершенствования.

Результаты анализа могут использоваться в качестве:

- исходных данных для анализа со стороны руководства (п. 5.6);

- исходных данных для принятия решений о необходимости определенных действий по устранению ипредупреждению недостатков (пп. 8.5.2, 8.5.3);

- исходных данных для оценки уровня удовлетворенности потребителей (п. 8.2.1);

- доказательств соответствия продукции требованиям потребителей.

По результатам анализа можно также выявить те операции, которые, хотя и являются ныне достаточно эффективными, но могут быть дополни­тельно усовершенствованы.

Может оказаться, что для анализа процессов полезно использовать статистические методы.

 

Улучшение