Автомобильный транспорт во Франции

Содержание

  Введение …………………………………………………………………….
Транспорт во Франции……………………………………………………….
1.1 Автомобильный транспорт Франции ………………………………….
1.2 Железнодорожный транспорт Франции…………………………………………..
1.3 Воздушный транспорт Франции…………………………………………….
1.4 Водный транспорт Франции………………………………………………...
Транспорт Самарской области
2.1 Автомобильный транспорт Самарской области ……………………………………………...
2.2 Железные дороги Самарской области……………………………………..
2.3 Воздушный транспорт Самарской области ………………………………
2.4 Водный транспорт Рязанской области …………………………………….
2.5 Трубопроводный транспорт Рязанской области ……………………………….
Транспорт Переволоцкого района …………………………………………..
3.1 Автомобильный транспорт Переволоцкого района …………………………...
  Заключение ………………………………………………………………….
     

 

 

Введение

Транспорт – связующее географическое звено между районами, странами и городами, поскольку обеспечивает их экономическое и социальное взаимодействие. Главная функции транспорта – связывание всех элементов территориальной структуры хозяйства и расселения в единую систему путем перемещения (перевозки) по транспортным линиям людей, грузов (товаров), информации и энергии. К основным территориальным функциям транспорта относятся пространственное интегрирование, территориальное связывание (коммуникационная функция), транзит, преодоление пространства, транспортное обслуживание территории и населения.

Пространственной особенностью транспорта, в отличие от промышленности и сферы услуг (для них характерно точное размещение), сельского хозяйства (ареальный характер размещения), является линейно – сетевой и узловой характер размещения объектов транспорта в географическом пространстве.

В географии транспорт общего пользования традиционно делят на: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный (авиационный), трубопроводный. Разные виды транспорта, взаимодействуя друг с другом на одной территории, образуют транспортные системы.

 

 

Транспорт во Франции

 

Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог — 6.2 км на 100 км².Франция обладает очень развитой транспортной системой, которая является одной из самых плотных и эффективных в мире. Городской транспорт крупных французских городов состоит из метро, автобусов, такси, иногда трамваев и пригородных поездов. На сегодня важным видом транспорта является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный.

 

Автомобильный транспорт во Франции

Рисунок 1 Карта автодорог Франции

Движение во Франции – правостороннее (руль слева). Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 951 500 км. Основные дороги Франции делят на следующие группы: Автотрассы – максимальное возможное ограничение скорости – 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов.Национальные дороги – максимальное возможное ограничение скорости – 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч).Департаментальные дороги – максимальное ограничение скорости – 90 км/ч.Дорожная сеть Франции очень хорошо развита: от крупных автотрасс до путей департаментского значения и деревенских дорог. Автодороги во Франции, как правило, платные.Как правило, все автомобильные дороги Франции хорошего качества: покрытие, разметка. И не важно, это скоростная автомагистраль или простая региональная автодорога. Разве что маленькие дороги часто бывают очень узкими и извилистыми. Зато скоростные автотрассы — платные и бесплатные — такие, какие и должны быть: многополосные, широкие и прямые.

Автодороги Франции подразделяются на несколько типов:

Автотрассы. Код дороги состоит из буквы «A» и числа. Иногда трасса также носит «индивидуальное» имя. Например, «A13» — «L’Autoroute de Normandie» («автомагистраль Нормандии»). На автотрассах обязательно будет разделительная полоса из бетона. Или же встречные потоки вовсе будут разделены на десятки метров зелеными насаждениями. Разрешенная скорость движения — до 130 км/ч. Как правило, такие дороги платные.

Национальные автомобильные дороги. Имеют в своем названии букву «N», например, «N15». Предельная скорость ограничена 110 км/ч при наличии бетонной разделительной полосы и 90 км/ч — при ее отсутствии.

Департаментальные автодороги. С префиксом «D», например, «D243». В городах код дороги может дублироваться названиями проспектов и улиц. Допустимая скорость — не более 90 км/ч.

Кроме платных участков автотрасс, где по сути мы оплачиваем обеспечение безопасности при высокой скорости движения, существуют и платные участки обычных дорог. А именно: крупные мосты, виадуки и тоннели являются платными. Скорость движения по ним может и не такая высокая, но времени они экономят порядочно. Но прежде чем отправиться на платную дорогу, стоит взвесить все «за» и «против». Потому как если не обращать внимания на стоимость проезда, то за несколько часов можно запросто «наездить» на сотню евро и больше. Отличить платную дорогу просто: будет стоять знак с надписью «péage». На пропускном пункте надо ехать к тому шлагбауму, над которым горит зеленый сигнал и обозначена легковая машина. Там должны выдать талон, если существует несколько съездов с платного участка, или сразу предложат оплатить, если стоимость одна. Талон может понадобиться на выезде, где по нему посчитают плату за проезд. Оплачивая, присмотритесь к сдаче: есть хороший шанс получить редкие евро.

Во Франции достаточно хорошая культура вождения автомобиля. Конечно, если не учитывать некоторую нервозность в центре крупных городов, где в часы пик много машин толкаются на узких улицах и перекрестках.

Рисунок 2 Пробки во Франции

На трассе вне города поведение водителей спокойное и предсказуемое. Интересно, что принято включать аварийную сигнализацию, если собираешься резко сбрасывать скорость на автотрассе. Заторы на автотрассах, где не бывает светофоров, все же иногда случаются. А выключить аварийный сигнал надо тогда, когда идущая сзади машина включит свой.

Уровень безопасности на французских дорогах достаточно высок, власти постоянно стараются повышать его и дальше. Скажем, сразу бросается в глаза огромное количество перекрестков с круговым движением. Статистика утверждает, что так значительно снижается число ДТП со смертями или серьезными травмами. Хотя, многие французы ездят на компактных легковушках, что не улучшает собственную безопасность. Не говоря уже про мотоциклистов или велосипедистов. Одно из последних нововведений — обязательное наличие алкотестера в машине. Ну и, конечно же, соблюдение скоростного режима: французские штрафы достаточно суровы. Результаты налицо: пройдя на машине по Франции десятки тысяч километров, я лишь пару раз замечал столкнувшиеся автомобили на дороге.

Перемещаться по Франции на машине удобно и просто приятно. На шоссе или в городах можно увидеть красивые ретро-машины. Особенно много старинных машин на северо-востоке Франции. Довольно часто встречаются кабриолеты, мотоциклы, в том числе и на трассе. Значит, французы, пользуясь машинами, не просто преодолевают расстояния, но и получают удовольствие от движения по красивым местам.