Самостоятельная работа № 9

« Построение картосхемы размещения основных районов ведущих отраслей мирового хозяйства»

Методические рекомендации по выполнению работы:

1. Используя карту атласа (стр.16) , желтым цветом закрасьте на контурной карте мира страны с высоким показателем производства электроэнергии на душу населения (от 5000 – 10000 кВт ч в год на душу населения и более).

2. Используя карты атласа на стр.19, заштрихуйте (///) страны с высоким уровнем развития машиностроения.

3. Используя карты атласа на стр.20, заштрихуйте (\\\) страны с высоким уровнем развития химической промышленности.

4. Стрелками разного цвета (черный, желтый, коричневый) покажите основные пути транспортировки нефти, газа, угля.

5. Стрелками разного цвета (красный, синий) покажите пути транспортировки машиностроительной и химической продукции.

 

Форма контроля самостоятельной работы:

- Проверка глоссария.

- Проверка таблиц.

- Проверка рабочих тетрадей.

- Проверка контурных карт

 

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Установите соответствие:

Регионы, страныСтруктура экономики

1. Восточная Европа а) Индустриальная

2. Тропическая Африка б) Постиндустриальная

3. Западная Европа в) Аграрная

4. Юго-Западная Азия

5. Северная Америка

6. Китай

7. Япония

2. Определите, какие регионы не являются мировыми экономическими центрами:

1. Северная Америка 4. Северная Африка

2. Зарубежная Европа 5. НИС

3. Центральная Америка 6. СНГ

3. Распределите отрасли промышленности по группам в зависимости от времен их возникновения:

1. Автомобилестроение

2. Алюминиевая

3. Аэрокосмическая

4. Микробиология а) старые отрасли

5. Нефтедобывающая б) новые отрасли

6. Робототехника в) новейшие отрасли

7. Судостроение

8. Текстильная

9. Химия пластмасс

10. Черная металлургия

4. Определите, к какому типу относятся перечисленные организации:

1. АСЕАН 6. ФАО а) международные

2. НАФТА 7. МОТ б) региональные

3. МАГАТЭ 8. ЛАИ в) отраслевые

4. ОПЕК 9. ЕС

5. МВФ

5. Выберите страны, являющиеся мировыми лидерами по добыче указанных полезных ископаемых:

1. Нефти:

а) Венесуэла в) Мексика д) Саудовская Аравия

б) Иран г) Россия е) США

2. Природного газа:

а) Индонезия в) Канада д) Россия

б) Великобритания г) Нидерланды е) США

3. Угля:

а) Австралия в) Китай д) США

б) Индия г) Россия е) ФРГ

6. Назовите страны, занимающие первое место в мире по выработке электроэнергии:

1. В абсолютных цифрах:

а) Китай в) США

б) Россия г) Япония

2. На душу населения:

а) Исландия в) Норвегия

б) Канада г) Швеция

7. Установите соответствие:

Структура производства электроэнергии Тип электростанций

1. 17% а) ТЭС

2. 20% б) ГЭС

3. 0,1% в) АЭС

4. 63% г) нетрадиционные

8. Выберите страны, черная металлургия которых ориентирована на привозное сырье:

а) Австралия, Бразилия в) Россия, Казахстан

б) Индия, Китай г) Франция, Япония

9. Выберите страны, являющиеся мировыми лидерами по:

1.Добыче железной руды и выплавке стали:

а) Бразилия в) Россия

б) Китай г) США

2. Выплавке алюминия:

а) Канада в) Россия

б) Китай г) США

10. Назовите страны, являющиеся лидерами по выпуску некоторых химических товаров:

1. Удобрения:

а) Китай, США в) Канада, Россия

б) Япония, Индия г) Украина, Индонезия

2. Химические волокна:

а) США в) Япония

б) Китай г) Тайвань

11. Выберите верные утверждения:

1. Явление «зеленой революции» особенно широкое распространение получило в Индии,

Мексике Филиппинах;

2. Наибольшие посевные площади в мире заняты масличными культурами;

3. Лидером по валовому сбору зерновых является Китай;

4. Овцеводство является отраслью специализации сельского хозяйства Польши, Украины;

5. В Греции, Италии, Испании в структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство;

6. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются грузооборот и

пассажирооборот;

7. Нет железных дорог в Судане, Ираке, Намибии;

8.Самый большой торговый флот в мире имеют Либерия и Панама;

9. Самой густой сетью железных дорог обладают страны Европы;

10. Самым большим автомобильным парком обладают США.

 

Умения, сформированные у студента после изучения темы 1.4:

1. Дает характеристику научно-технической революции и мирового

хозяйства.

2. Применяет текстовые, картографические и графические материалы для

сравнения и доказательства отдельных положений и обобщений.

3. Называет и показывает на политической карте мира страны, для которых

характерен аграрный, индустриальный и постиндустриальный характер

экономики.

4. Составляет письменный конспект отдельных глав учебника.

5. Дает экономико-географическую характеристику отраслям мирового

хозяйства.

6. Анализирует размещение отраслей мирового хозяйства.

7. Осуществляет систематизацию, сравнение и обобщение, используя

различные источники информации.

8. Перечисляет международные организации и называет их целевую

позицию.

9. Составляет таблицы различного типа на основе разнообразных

источников.

10. Строит картосхемы размещения основных районов ведущих отраслей

Мирового хозяйства.