Самостоятельная работа № 6
«Размещение населения мира»
Методические рекомендации по выполнению работы:
1. Проанализируйте карту плотности населения в атласе. Определите регионы с высокой и низкой плотностью населения. Результат исследования оформите в таблицу.
Регионы с высокой плотность населения | Регионы с низкой плотность населения |
2. По тексту учебника темы 3 §3, определите причины неравномерного размещения населения на поверхности Земли. Приведите примеры стран с высокой плотностью населения.
3. Используя текст учебника темы 3 §3, определите виды миграции, причины и районы трудовой миграции.
4. Составьте глоссарий.
Форма контроля самостоятельной работы:
- Проверка глоссария.
- Проверка таблиц.
- Проверка рабочих тетрадей
- Проверка отчета по практической работе №2
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:
а) естественным приростом; б) естественной убылью
2. Распределите страны по типу воспроизводства населения:
1. Австралия а) I тип воспроизводства
2. Индия б) II тип воспроизводства
3. США
4. Китай
5. Пакистан
6. Бразилия
3. Выделите страны, проводящие демографическую политику ограничения рождаемости:
а) Монголия г) Кувейт
б) Китай д) ФРГ
в) Швеция е) Россия
4. Установите соответствие:
Страна Половая структура населения
1 Ливия а) преобладание мужского населения
2. Саудовская Аравия б) преобладание женского населения
3. Украина
4. Мексика
5. Франция
6. Турция
5. Установите соответствие:
Страна Возрастная структура населения
1. Италия а) высокая доля молодого возраста
2. Мали б) высокая доля лиц пожилого возраста
3. Украина
4. Судан
5. Канада
6. ЮАР
6. Выберите страны с самой высокой плотностью населения:
а) Бангладеш б) Норвегия г) Бразилия д) Сингапур
7. Выберите страны по видам миграции :
1. Алжир а) эмиграция
2. Великобритания б) иммиграция
3. Египет
4. США
5. Швейцария
6. Индия
8. Определите группу стран с самым высоким уровнем урбанизации:
а) Великобритания, Италия в) Дания ,Финляндия
б) Кувейт, Бельгия г) Канада, США
9. Установите соответствие:
Страна Религия
1. Япония а) Конфуцианство
2. Индия б) Синтоизм
3. Израиль в) Индуизм
4. Турция г) Иудаизм
5. Китай д) Ислам
Умения, сформированные у студента после изучения темы 1.3:
1. Применяет показатели воспроизводства, состава населения, уровней урбанизации и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов стран.
2. Называет и показывает на политической карте мира регионы, для которых характерен первый и второй тип воспроизводства.
3. Использует карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации доказательства отдельных положений текста учебника, производит при этом необходимые расчеты и сравнения.
4. Читает и анализирует возрастно-половую пирамиду.
5. Составляет таблицы по текстам и картам учебника, атласа.