Самостоятельная работа № 6

«Размещение населения мира»

Методические рекомендации по выполнению работы:

1. Проанализируйте карту плотности населения в атласе. Определите регионы с высокой и низкой плотностью населения. Результат исследования оформите в таблицу.

Регионы с высокой плотность населения Регионы с низкой плотность населения

2. По тексту учебника темы 3 §3, определите причины неравномерного размещения населения на поверхности Земли. Приведите примеры стран с высокой плотностью населения.

3. Используя текст учебника темы 3 §3, определите виды миграции, причины и районы трудовой миграции.

4. Составьте глоссарий.

 

Форма контроля самостоятельной работы:

- Проверка глоссария.

- Проверка таблиц.

- Проверка рабочих тетрадей

- Проверка отчета по практической работе №2

 

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:

а) естественным приростом; б) естественной убылью

2. Распределите страны по типу воспроизводства населения:

1. Австралия а) I тип воспроизводства

2. Индия б) II тип воспроизводства

3. США

4. Китай

5. Пакистан

6. Бразилия

3. Выделите страны, проводящие демографическую политику ограничения рождаемости:

а) Монголия г) Кувейт

б) Китай д) ФРГ

в) Швеция е) Россия

4. Установите соответствие:

Страна Половая структура населения

1 Ливия а) преобладание мужского населения

2. Саудовская Аравия б) преобладание женского населения

3. Украина

4. Мексика

5. Франция

6. Турция

5. Установите соответствие:

Страна Возрастная структура населения

1. Италия а) высокая доля молодого возраста

2. Мали б) высокая доля лиц пожилого возраста

3. Украина

4. Судан

5. Канада

6. ЮАР

6. Выберите страны с самой высокой плотностью населения:

а) Бангладеш б) Норвегия г) Бразилия д) Сингапур

7. Выберите страны по видам миграции :

1. Алжир а) эмиграция

2. Великобритания б) иммиграция

3. Египет

4. США

5. Швейцария

6. Индия

8. Определите группу стран с самым высоким уровнем урбанизации:

а) Великобритания, Италия в) Дания ,Финляндия

б) Кувейт, Бельгия г) Канада, США

9. Установите соответствие:

Страна Религия

1. Япония а) Конфуцианство

2. Индия б) Синтоизм

3. Израиль в) Индуизм

4. Турция г) Иудаизм

5. Китай д) Ислам

 

Умения, сформированные у студента после изучения темы 1.3:

1. Применяет показатели воспроизводства, состава населения, уровней урбанизации и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов стран.

2. Называет и показывает на политической карте мира регионы, для которых характерен первый и второй тип воспроизводства.

3. Использует карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации доказательства отдельных положений текста учебника, производит при этом необходимые расчеты и сравнения.

4. Читает и анализирует возрастно-половую пирамиду.

5. Составляет таблицы по текстам и картам учебника, атласа.