Самостоятельная работа №2
«Обозначение на контурной карте мира стран различных типов»
Методические рекомендации на выполнение работы:
1. Используя знания, полученные на уроке, данные форзаца учебника, на контурной карте мира желтым цветом обозначьте монархии, красным крестиком – страны «Большой семерки», синим – Новые индустриальные страны, черным – нефтедобывающие страны, штриховкой – федеративные государства.
2. Подпишите названия обозначенных стран и их столиц.
Форма контроля самостоятельной работы:
- Проверка глоссария.
- Проверка таблицы.
- Проверка контурных карт.
- Проверка отчета по практической работе № 1
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Определите, какие из перечисленных государств «лишние» в списке пяти самых больших по площади в мире: Австралия, Бразилия, Канада, Россия, Монголия, Индия, США, Китай;
2. Выберите микрогосударства: Кипр, Сингапур, Ямайка, Монако Андорра, Гаити;
3. Какие из перечисленных ниже стран, входят в число «гигантов» по численности населения: Япония, ФРГ, Индонезия, Мексика, Аргентина, Нигерия, Россия, Бангладеш;
4. Выберите страны, являющиеся федерациями: Италия, США, Мексика, Китай, ЮАР;
5. Выберите страны, являющиеся монархиями: Франция, Швеция, Непал, Марокко, Япония, Малайзия, Алжир, Монако, Кувейт;
6. Какие из перечисленных ниже стран добились политической независимости после Второй мировой войны: Иран, Индия Сирия, Таиланд, Индонезия, Мексика, Ливия;
7. Какие из перечисленных стран – островные: Мозамбик, Ирландия, Сенегал, Шри-Ланка.
8. Установите соответствие:
Страны Уровень экономического развития
1. Кувейт а) «Большая семерка»
2. Россия б) НИС
3. Япония в) нефтеэкспортирующие
4. Бразилия г) страны с переходной экономикой
5. Сингапур д) ключевые страны
6. Куба е) наименее развитые страны
7. Чад ж) отстающие
9. В какой международной организации больше всего стран-членов?
МБРР, МВФ, ООН, ФАО, ЮНЕСКО;
Умения, cформированные у студента после изучения темы 1.1:
1.Приводит примеры стран разных групп и типов.
2. Дает определение новых терминов.
3.Характеризует политико-географическое положение страны, делает выводы.
4. Показывает на политической карте мира «горячие точки» планеты и называет стороны конфликта.
5. Составляет систематизирующую картосхему стран разных типов по уровню экономического развития и формам государственного строя..