Самостоятельная работа №2

«Обозначение на контурной карте мира стран различных типов»

Методические рекомендации на выполнение работы:

1. Используя знания, полученные на уроке, данные форзаца учебника, на контурной карте мира желтым цветом обозначьте монархии, красным крестиком – страны «Большой семерки», синим – Новые индустриальные страны, черным – нефтедобывающие страны, штриховкой – федеративные государства.

2. Подпишите названия обозначенных стран и их столиц.

Форма контроля самостоятельной работы:

- Проверка глоссария.

- Проверка таблицы.

- Проверка контурных карт.

- Проверка отчета по практической работе № 1

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Определите, какие из перечисленных государств «лишние» в списке пяти самых больших по площади в мире: Австралия, Бразилия, Канада, Россия, Монголия, Индия, США, Китай;

2. Выберите микрогосударства: Кипр, Сингапур, Ямайка, Монако Андорра, Гаити;

3. Какие из перечисленных ниже стран, входят в число «гигантов» по численности населения: Япония, ФРГ, Индонезия, Мексика, Аргентина, Нигерия, Россия, Бангладеш;

4. Выберите страны, являющиеся федерациями: Италия, США, Мексика, Китай, ЮАР;

5. Выберите страны, являющиеся монархиями: Франция, Швеция, Непал, Марокко, Япония, Малайзия, Алжир, Монако, Кувейт;

6. Какие из перечисленных ниже стран добились политической независимости после Второй мировой войны: Иран, Индия Сирия, Таиланд, Индонезия, Мексика, Ливия;

7. Какие из перечисленных стран – островные: Мозамбик, Ирландия, Сенегал, Шри-Ланка.

8. Установите соответствие:

Страны Уровень экономического развития

1. Кувейт а) «Большая семерка»

2. Россия б) НИС

3. Япония в) нефтеэкспортирующие

 

4. Бразилия г) страны с переходной экономикой

5. Сингапур д) ключевые страны

6. Куба е) наименее развитые страны

7. Чад ж) отстающие

9. В какой международной организации больше всего стран-членов?

МБРР, МВФ, ООН, ФАО, ЮНЕСКО;

 

Умения, cформированные у студента после изучения темы 1.1:

1.Приводит примеры стран разных групп и типов.

2. Дает определение новых терминов.

3.Характеризует политико-географическое положение страны, делает выводы.

4. Показывает на политической карте мира «горячие точки» планеты и называет стороны конфликта.

5. Составляет систематизирующую картосхему стран разных типов по уровню экономического развития и формам государственного строя..