Банерообменные сети

Баннер – это небольшое изображение (стандартный размер баннера 468х60 пикселей), размещаемая на популярных и посещаемых сайтах. Щелкнув по баннеру, можно попасть на рекламируемый сайт. Можно показать баннеры практически на любом из существующих в Internet серверов. Единственным ограничением будет размер финансовых вливаний в такую рекламную акцию. При размещении баннеров оплачивается каждый его показ, т. е. каждый раз, когда на какой-либо странице возникает баннер, со счета заказчика снимается определенная часть денег. Стоимость показа баннеров варьируется в разных рекламных агентствах: минимальная цена для русскоязычного Интернета составляет $5 за тысячу показов баннеров, максимальная вряд ли ограничена все зависит от сайта, на котором будет размещена реклама, ее положения на странице и т. д. Но показ еще не означает посещения: среднее количество откликов (то есть нажатий) на баннер колеблется в пределах 2-7% от количества показов. Поэтому в последнее время некоторые рекламные сети начали брать плату не за показы, а за нажатия на баннер, то есть за каждого посетителя, пришедшего на сайт заказчика через банерную сеть.

Существует еще один способ размещения баннеров – их обмен. Этот вид рекламы является следствием обычного способа продвижения страниц, принадлежащих одному виртуальному сообществу. Подобную услугу оказывают и многие платные баннерные сети, взимая за это определенное количество комиссионных показов.

Одним из наиболее удачных воплощений идеи обмена рекламой являются так называемые вэб–кольца (Web-rings). Они представляют собой сообщества владельцев сайтов, посвященных определенной теме, которые размещают на своих страницах рекламу сайтов той же тематики. Чаще всего этот процесс автоматизирован, для добавления баннера заполняется небольшая форма и выдается HTML-код, который при щелчке по баннеру, отправляет посетителя на какой-либо "закольцованный" с описываемым сайт.


Приложение А