Этап. Определение целей ценообразования.
Различают 3 основные альтернативные цели ценообразования:
Цели, ориентированные на сбыт. В этом случае фирма заинтересована в увеличении реализации и достижении максимальной доли на рынке. Для увеличения объема реализации часто используется ценовая стратегия проникновения, которая связанная с низкой ценой и предназначена для охвата массового рынка. Фирма с целями, ориентированными на сбыт, добивается высокого объема реализации или увеличения доли рынка по сравнению с конкурентами. Для этого фирма готовая пойти на снижение дохода с единицы продукции, однако, рассчитывает, что ее действия разрешат уменьшить размер относительных затрат.
Цели, ориентированные на прибыль. Фирма заинтересована в максимизации прибыли, получении удовлетворительного дохода от оптимизации инвестиций, обеспечении быстрого поступления денежной наличности. Фирмы с целями, ориентированными на прибыль, стремятся достичь высокого уровня прибыли к уплате налогов вместо того, чтобы максимизировать прибыль на протяжении года. В некоторых ситуациях фирмы сначала применяют престижные цены, а потом - цены проникновения.
Цели, ориентированные на существующее положение. Фирма стремится избежать неблагоприятных правительственных решений в этой области; минимизировать результат действий конкурентов; поддерживать добрые отношения с участниками каналов сбыта; противодействовать конкуренции. К целям, ориентированным на существующее положение, стремятся фирмы, которые заинтересованные в стабильности в рамках своей деятельности. Стратегия ценообразования разрабатывается таким образом, чтобы избежать падения сбыта и свести к минимуму влияние разных факторов.