Цели ,задачи, типы маркетинга.

Цель маркетинговой деятельности состоит в создании условий для приспособления производства к спросу, требованиям рынка; разработке системы организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров для получения максимальной прибыли .

Задачи маркетинга:

1. Комплексное изучение рынка , выявление потенциального спроса , неудовлетворенных потребностей и гибкое реагирование на полученную информацию .

2. Качественное удовлетворение потребностей и действительного спроса потребителей .

3. Усиление адресности производимой и реализуемой продукции .

4. Обоснование целесообразности и необходимости производства новой и модернизированной продукции .

5. Организация деятельности по разработке и тестированию образцов изделий , намечаемых к производству .

6. Определение оптимальных размеров массового производства товаров .

7. Выработка соответствующей ценовой политики .

8. Организация сбыта и совершенствование его форм и методов .

9. Создание условий для эффективного осуществления коммуникаций и стимулирование сбыта .

10. Координация текущей деятельности предприятия по оперативному управлению производством , сбытом , транспортировкой , розничной продажей, рекламой , сервисом и т.д.

В зависимости от состояния спроса перед фирмами встают разные задачи, которые можно решить посредством использования различных типов маркетинга (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

 

Состояние спроса Задача по управлению маркетингом Тип маркетинга
Негативный спрос Создать спрос Конверсионный маркетинг
Отсутствие спроса Стимулировать спрос Стимулирующий маркетинг
Потенциальный спрос Развить спрос Развивающийся маркетинг
Снижение спроса Повысить спрос Ремаркетинг
Колеблющийся спрос Сбалансировать спрос Синхромаркетинг
Полный спрос Поддерживать спрос Поддерживающий маркетинг
Чрезмерный спрос Снизить спрос Демаркетинг
Иррациональный спрос Ликвидировать спрос Противодействующий маркетинг

Конверсионный маркетинг – вид маркетинга, цель которого – изменить негативное отношение потребителей к товару на позитивное.

Инструменты маркетинга: внесение изменений в товар, снижение цен, повышение эффективности продвижения, сравнение с товарами известных зарубежных фирм-производителей.

Стимулирующий маркетинг – вид маркетинга, целью которого является стимулирование сбыта в условиях равнодушного отношения потребителей к товару

Инструменты маркетинга: ознакомление потребителей с возможностям товара, снижение цен, интенсификация рекламы, прочих средств продвижения, изменит объективные условия, сдерживающие использование товара.

Развивающий маркетинг – вид маркетинга, который используют в условиях скрытого спроса, задачей которого является претворение потенциального спроса в реальный.

Инструменты маркетинга: разработка новых товаров, которые удовлетворяют имеющиеся потребности, поиск новых сфер потребления товаров, позиционирование товара с ориентацией на определенный сегмент потребителей

Ремаркетинг – вид маркетинга, целью которого является обновление спроса.

Инструменты маркетинга: проникновение на новые рынки, обновление товаров

Синхромаркетинг – вид маркетинга, задачей которого является поиск путей сглаживания колебаний спроса.

Инструменты маркетинга: гибкие цены, стимулирование сбыта (в период спада спроса – скидки, в период повышения спроса – наценки), изменение покупательских мотивов.

Поддерживающий маркетинг – вид маркетинга, целью которого является поддержка существующего уровня спроса

Инструменты маркетинга: гибкая ценовая политика, реклама товаров, контроль затрат на маркетинг

Демаркетинг – вид маркетинга, целью которого является снижение спроса, которые превышает возможности предприятия или его планы деятельности.

Инструменты маркетинга: повышение цен, уменьшение (или прекращение) рекламы, продажа зарубежным фирмам лицензии на право производства товаров под маркой фирмы.