Цели ,задачи, типы маркетинга.
Цель маркетинговой деятельности состоит в создании условий для приспособления производства к спросу, требованиям рынка; разработке системы организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров для получения максимальной прибыли .
Задачи маркетинга:
1. Комплексное изучение рынка , выявление потенциального спроса , неудовлетворенных потребностей и гибкое реагирование на полученную информацию .
2. Качественное удовлетворение потребностей и действительного спроса потребителей .
3. Усиление адресности производимой и реализуемой продукции .
4. Обоснование целесообразности и необходимости производства новой и модернизированной продукции .
5. Организация деятельности по разработке и тестированию образцов изделий , намечаемых к производству .
6. Определение оптимальных размеров массового производства товаров .
7. Выработка соответствующей ценовой политики .
8. Организация сбыта и совершенствование его форм и методов .
9. Создание условий для эффективного осуществления коммуникаций и стимулирование сбыта .
10. Координация текущей деятельности предприятия по оперативному управлению производством , сбытом , транспортировкой , розничной продажей, рекламой , сервисом и т.д.
В зависимости от состояния спроса перед фирмами встают разные задачи, которые можно решить посредством использования различных типов маркетинга (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
Состояние спроса | Задача по управлению маркетингом | Тип маркетинга |
Негативный спрос | Создать спрос | Конверсионный маркетинг |
Отсутствие спроса | Стимулировать спрос | Стимулирующий маркетинг |
Потенциальный спрос | Развить спрос | Развивающийся маркетинг |
Снижение спроса | Повысить спрос | Ремаркетинг |
Колеблющийся спрос | Сбалансировать спрос | Синхромаркетинг |
Полный спрос | Поддерживать спрос | Поддерживающий маркетинг |
Чрезмерный спрос | Снизить спрос | Демаркетинг |
Иррациональный спрос | Ликвидировать спрос | Противодействующий маркетинг |
Конверсионный маркетинг – вид маркетинга, цель которого – изменить негативное отношение потребителей к товару на позитивное.
Инструменты маркетинга: внесение изменений в товар, снижение цен, повышение эффективности продвижения, сравнение с товарами известных зарубежных фирм-производителей.
Стимулирующий маркетинг – вид маркетинга, целью которого является стимулирование сбыта в условиях равнодушного отношения потребителей к товару
Инструменты маркетинга: ознакомление потребителей с возможностям товара, снижение цен, интенсификация рекламы, прочих средств продвижения, изменит объективные условия, сдерживающие использование товара.
Развивающий маркетинг – вид маркетинга, который используют в условиях скрытого спроса, задачей которого является претворение потенциального спроса в реальный.
Инструменты маркетинга: разработка новых товаров, которые удовлетворяют имеющиеся потребности, поиск новых сфер потребления товаров, позиционирование товара с ориентацией на определенный сегмент потребителей
Ремаркетинг – вид маркетинга, целью которого является обновление спроса.
Инструменты маркетинга: проникновение на новые рынки, обновление товаров
Синхромаркетинг – вид маркетинга, задачей которого является поиск путей сглаживания колебаний спроса.
Инструменты маркетинга: гибкие цены, стимулирование сбыта (в период спада спроса – скидки, в период повышения спроса – наценки), изменение покупательских мотивов.
Поддерживающий маркетинг – вид маркетинга, целью которого является поддержка существующего уровня спроса
Инструменты маркетинга: гибкая ценовая политика, реклама товаров, контроль затрат на маркетинг
Демаркетинг – вид маркетинга, целью которого является снижение спроса, которые превышает возможности предприятия или его планы деятельности.
Инструменты маркетинга: повышение цен, уменьшение (или прекращение) рекламы, продажа зарубежным фирмам лицензии на право производства товаров под маркой фирмы.