ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ТОВАРОВ

 

Потребительские Используются для непосредственного удовлетворения потребителей  
Промышленные С их помощью создаются продукты, удовлетворяющие потребительский спрос (здания, машины, гвозди и т.п.)  
Услуги Действия, направленные непосредственно на потреби­теля (услуги в мире составляют 50% объема потреби­тельских товаров, 15% — товаров длительного пользо­вания и 35% — кратковременного)  
Длительного спроса Срок пользования свыше одного года  
Кратковременного спроса Срок пользования не превышает один год  
Капитальные Предназначены для длительного пользования (станки, мебель, автомобили и др.)  
Расходуемые Используются потребителем в процессе производства своего товара (доски, ткани, пуговицы и т.п.)  
Широко известные Покупаются без предварительного сбора информации  
Предварительного выбора Малоизвестные, требующие изучения их характеристик  
Повседневного Спроса В эту группу входят потребительские и промышленные товары кратковременного пользования  
Субъективные С точки зрения потребителя отвечают его требованиям  
Объективные Соответствуют нормативам (по прочности, цвету, каче­ству и т.п.)  

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ

 

· Качество — технический уровень товаров и полезность их для потребителя

· Суммарные затраты потребителя — цена изделия и затра­ты на его эксплуатацию в период срока службы

· Потребительские свойства — удовлетворение функцио­нальным, социальным, эргономическим, эстетическим, экологическим и другими требованиями