Всю одежду, кроме верхней и уличной, стоит стирать ежедневно

Преданный не должен надевать грязную одежду, особенно когда он готовит или поклоняется Божеству. Использованная одежда, которая не выстирана и не высушена, считается нечистой. Одежда, в которой спят, справляют естественные нужды, занимаются сексом - является нечистой. Одежда, которой касаются чего-либо нечистого, например вина, мяса, крови, мертвого тела или женщины в менструальный период, также осквернена. Одежда, которую выстирали в коммунальной прачечной, а также одежда, которая выстирана, но изношена, также нечиста и не годится для ношения при поклонении Божеству. Поклоняясь Божеству, нельзя носить следующие виды одежды: одежду ярких расцветок (для мужчин); сырую одежду; слишком длинную или слишком короткую; шитую или простроченную одежду (для мужчин); рваную одежду, замасленную или запачканную, горелую одежду; одежду, которую жевали животные или побили насекомые. Шелковую одежду можно одевать многократно, не стирая, при условии, что она не касалась чего-либо нечистого или ее не носили в нечистых местах. Наилучший для пуджи - необесцвеченный сырой матка (ахимса) шелк. Считается, что овечья шерсть - всегда чиста, но, однако, не следует надевать обычную шерстяную одежду при поклонении Божеству, т.к. частицы пряжи могут попасть на параферналии Божества. Хотя можно носить тонкую шерсть, которая не "сыплется". В этом случае нужно использовать эту одежду только для пуджи. При поклонении Божеству нельзя носить синтетическую одежду.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

 

 

- Практикум: надеваем дхоти/сари.

Мин.

(Преимущественно для мужчин, т.к. женщины обычно уже умеют надевать сари и по большей части приходят в нем в храм. Женщины вместо этого практикума могут обсудить другие детали внешнего вида для ваишнави и пройти по ним практикум)

 

 

- Почему важно носить кантхи-малу? И как это делать?

Мин.

(Можно лекцией. Расскажите о важности ношения кханти-мал; дайте описание того, какими они должны быть (количество рядов и на каком уровне); те, кто не следуют 4-м регулирующим принципам обычно носят кантхи-малу из дерева Ним, а не из туласи)

 

Тот, кто носит бусы из туласи, дорог Господу. Однако носить бусы из туласи и имитировать вайшнава, но серьезно не пытаться предаться Господу - оскорбление. Некоторые преданные также носят и другие виды благоприятных мал – либо сделанные из бусин туласи, семян лотоса, веревки с ратхи Господа Джаганнатхи, либо шелковые павитры - во время пуджи, джапы или других священных ритуалах; они должны сниматься при омовении, выходе из храма или дома. Кантхи-мала носится постянно, так как эти бусы защищают от дурных слов, несчастных случаев, оружия и слуг Йамараджи. При виде туласи-малы Йамадуты разбегаются как листья, разносимые ветром.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

 

О том, как вайшнав должен украшать свое тело тилаком и бусами говорится в "Падма-пуране": "Людей, которые носят бусы из туласи на шее, отмечают двенадцать мест на своем теле, как храмы Вишну, символами Вишну [четыре предмета, которые Господь Вишну держит в Своих четырех руках: раковина, палица, диск и лотос] и имеют тилак Вишну на лбу, нужно считать преданными Господа Вишну в этом мире. Их присутствие очищает мир, и где бы они ни жили, они превращают это место в Ваикунтху". (Нектар преданности, глава 9)

 

 

- Почему важно носить тилаку?

Мин.

 

(Можно лекцией)

 

Шрила Прабхупада прославляет тилаку в следующем комментарии к Шримад-Бхагаватам:

В Кали-йугу едва ли доступны золото или ювелирные украшения, но двенадцати знаков тилаки на теле

достаточно, т.к. эти благоприятные украшения очищают тело. (Бхаг. 4.12.28, комментарий)

А также он дает разъяснения в следующих письмах:

Что касается вашей одежды, она несущественна. Но как солдат, вы знаете, что у каждого солдата

есть униформа, соответствующая армейскому этикету. Поэтому армия Сознания Кришны должна, по

крайней мере, носить тилаку на лбу при любых условиях. Во время службы вы можете носить вашу военно-морскую форму, подобным же образом, будучи солдатом Сознания Кришны, вы должны иметь тилаку на лбу, и это не должно вызывать у вас больших возражений. (письмо Шрилы Прабхупады от 3 августа 1969г.)

Все вы, за исключением саннйаси, можете одеваться, как современные американские джентльмены, но

все должны носить тилаку, как я уже упоминал. (письмо Шрилы Прабхупады от 11 октября 1967г.)

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

 

 

- Что такое тилака и в чем ее смысл?

Мин.

(Можно лекцией)

Урдхва-пундра - это две вертикальные линии, наносимые на лоб и другие части тела, которые означают преданность Господу Вишну. В Падма Пуране и Яджур Веде говорится, что урдхва-пундра символизирует лотосную стопу Вишну. Двенадцать частей тела, на которые наносится урдхва-пундра, выбраны не произвольно. Это чувствительные участки, поглощающие духовную энергию, которая генерируется при воспевании имен Вишну и мысленном помещении Господа на эти участки.

(ISKCON ПИС Press, Панчаратра-прадипика)

 

Тилака на лбу и других частях тела является символическим изображением храмов Кришны. Другими словами, нанося знак тилаки на всех частях нашего тела, мы становимся защищенными Господом со всех сторон. Кроме того, тилака представляет нас, как вайшнавов, следовательно, она необходима так же, как и кханти-мала.(ПШП Даянанде, Нандарани и Уддхаве от 20 сентября 1967 года).

 

- Как наносить тилаку?

Мин.

(Можно лекцией)

Тилака наносится на двенадцать частей тела - на лоб, область пупка, сердце, горло, на обе стороны живота, руки, плечи, заднюю часть шеи и нижнюю часть спины. Нанесение тилаки на эти места и повторение имен Вишну освящает и посвящает тело служению Господу.

В Хари-бхакти-виласе говорится, что урдхва-пундра может различаться по форме, цвету и материалу в

зависимости от сампрадайи преданного, но все другие признаки совпадают. Тилака должна быть ровной, аккуратной, находиться ровно в центре той части тела, на которую она наносится, чистой и иметь приличный запах. В центральной части лба две линии должны идти параллельно, не соединяясь, от бровей до края волосяной части головы, а в нижней части тилаки линии должны соединяться. Соединенная часть может занимать три четверти длины от основания до кончика носа. Говорится, что Господь Вишну находится в центральной части, Господь Брахма в левой, а Господь Шива в правой части тилаки.

 

1. Лоб — ом кешавая намах;

2. Центр живота — ом нараяная намах;

3. Грудь — ом мадхавая намах;

4. Между ключицами — ом говиндая намах;

5. Правая сторона живота — ом вишнаве намах;

6. Правое предплечье — ом мадхусуданая намах;

7. Правое плечо — ом тривикрамая намах;

8. Левая сторона живота — ом ваманая намах;

9. Левое предплечье — ом шридхарая намах;

10. Левое плечо — ом хришикешая намах;

11. Верхняя часть спины — ом падманабхая намах;

12. Нижняя часть спины — ом дамодарая намах;

 

- Практикум: нанесение тилаки.

Мин.

- Домашнее задание:

Прочитайте цитаты к данному уроку.

Каждый день, находясь дома надевайте ваишнавскую одежду и наносите тилаку (в случае проблем с родственниками, проконсультируйтесь с наставником заранее относительно данного задания).