Психологические приемы достижения расположенности подчиненных

Существует четыре основных приема формирования аттракции:

- первый прием условно можно назвать «имя собственное». Он состоит в том, что надо как можно чаще (но не выходя за пределы разумного) называть человека по имени. Давно известно, что самая лучшая музыка для человека – это его собственное имя, поскольку для любого человека самое дорогое в его жизни – это он сам. Главная сложность заключается в том, чтобы запомнить имя нового для вас партнера. Но без этого никаких продуктивных контактов быть просто не может!

- второй прием называется «зеркало отношений». Состоит он в том, что внешний вид человека выражает его отношение к собеседнику помимо слов. Более того, он должен соответствовать словам и намерениям. Человек с хмурым лицом, который говорит о желании сотрудничать и о симпатии к своему партнеру, вряд ли вызовет доверие. Так что доброжелательность в выражении лица, легкая, приветливая улыбка всегда расположат к вам собеседника, вызовут у него желания общаться;

- «Золотые слова» – уметь сказать комплимент, т.е. то, что человек хотел бы о себе услышать;

- «Внимательный слушатель» – уметь слушать и слышать, задавать вопросы собеседнику, уточнять, проявлять постоянный интерес.

Для создания эффективного коллектива руководитель может использовать рекомендации (приложение 6).

Контрольные вопросы по теме:

1. Что такое общение?

2. Охарактеризуйте фазы делового общения.

3. Назовите и охарактеризуйте основные типы собеседников.

4. В чёт состоит культура управленческого труда.

5. Осветите основные требования к проведению переговоров.

6. Какие виды совещаний вы знаете?

7. Осветите основные требования к проведению совещаний.

8. Осветите правила проведения бесед.

9. Осветите рекомендации по ведению телефонных переговоров.

10. Приведите примеры правил обработки документов.

11. Дайте определение понятию «управленческое общение».

12. Назовите формы управленческого общения.

13. Какие функции управленческого общения?

14. Сформулируйте первый закон общения.

15. В чём сущность второго закона общения?

16. Что такое аттракция?

17. Укажите факторы, которые влияют на аттракцию.

18. Назовите приёмы аттракции.