Деловое общение, его характеристика

Общение – это процесс взаимовосприятия людей. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в которых происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение имеет три стороны:

- перцептивную – процесс восприятия друг друга партнёрами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

- интерактивную – регулирование взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника;

- Коммуникативную – обмен информацией.

Стратегии общения могут быть следующие:

- открытое – закрытое общение;

- монологическое – диалогическое;

- ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»). Открытая коммуникация эффективна, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами).

Общение может быть следующих видов: «Контакт масок», примитивное общение, формально-ролевое общение, деловое, светское, духовное, манипулятивное, императивное, диалогическое.

Деловое общение – когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника ради достижения деловых интересов, при этом интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Деловое общение проявляется в совещаниях, проведении переговоров, телефонных разговорах проведении бесед и встреч.