Причины возникновения конфликтов

Причинами конфликта могут быть:

- распределение ресурсов,

- различия в целях,

- взаимозависимость задач,

- различия в представленных ценностях,

- различия в манере поведения и жизненном опыте;

- неудовлетворительные коммуникации (связь).

В менеджменте различают модели взаимопроникновения:

1. «Дополняющее взаимодействие» – при общении с другим человеком я получаю то, что ожидаю от него получить.

2. «Пересекающаяся» – люди не понимают друг друга, находясь в различных состояниях, например, родитель-кормилец и восставший ребёнок. Это конфликтная ситуация, требующая перехода во взрослое состояние.

3. Третья модель – «скрытое взаимодействие» – слова не совпадают с мыслями. Например, подчинённый, боясь вызвать критику со стороны руководителя, внешне выглядит нормально, но внутренне напряжён.


Стадии развития конфликтов. Типичные конфликтные ситуации

 

Управленческая ситуация

Источник конфликта

Возможность разрастания конфликта

Реакция на ситуацию

↓ ↓

Конфликт происходит Конфликт не происходит

Управление конфликтом

Последствия конфликта

 

Рис. 26. Схема конфликта