Административная (классическая) школа
(1920—1950) А. Файоль, Л. Урвик,Д. Муни,
А. Рейбли, А. Слоун, А. Гинсбург
Суть разработанных ими принципов управления сводится к следующему:
• разделение труда;
• авторитет и ответственность власти;
• дисциплина;
• единство руководства;
• единство распорядительства;
• вознаграждение за труд;
• порядок;
• справедливость;
• инициатива.
56
2,2. Подходы к управлению разных научных школ
Положительные черты:
вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования; необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера;
( разработка целостной системы управления организацией;
« структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия.
Отрицательные черты:
• невнимание социальным аспектам управления;
• невнимание человеческому фактору на предприятии;
• освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов.
Школа человеческих отношений и поведенческих наук
(1930-е — наст, время) А. Маслоу, П. Фоллет, Э. Мэйо,