Административная (классическая) школа

(1920—1950) А. Файоль, Л. Урвик,Д. Муни,

А. Рейбли, А. Слоун, А. Гинсбург

Суть разработанных ими принципов управления сводится к следую­щему:

• разделение труда;

• авторитет и ответственность власти;

• дисциплина;

• единство руководства;

• единство распорядительства;

• вознаграждение за труд;

• порядок;

• справедливость;

• инициатива.
56


2,2. Подходы к управлению разных научных школ

Положительные черты:

вопрос о необходимости выделения собственной управленческой дея­тельности в особый объект исследования; необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера;

( разработка целостной системы управления организацией;

« структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия.

Отрицательные черты:

• невнимание социальным аспектам управления;

• невнимание человеческому фактору на предприятии;

• освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с приме­нением научных методов.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук

(1930-е — наст, время) А. Маслоу, П. Фоллет, Э. Мэйо,