Следовать замечаниям; понимать, что желание учителя – помочь ученику, и для этого он должен отчитывать его

Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудрые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых.

КОММЕНТАРИЙ: Господь сразу вошел в роль учителя и отчитал Своего ученика, назвав его, хоть и не прямо, глупцом. (Бхагавад Гита 2.11)

«О возлюбленный Господь! Ты — верховный отец, верховный наставник и верховный повелитель. Поэтому Ты обладаешь правом наказывать тех, кто сбивается с истинного пути. Отец всегда желает добра своим сыновьям, так же как духовный учитель желает добра ученикам, а глава государства — подданным. Поэтому они вправе наказывать своих подопечных». (Кришна, Верховная Личность Бога, глава 27)

 

- Домашнее задание:

Прочитать цитаты к данному уроку.

Проанализировать наставления, которые вы слышали от своего гуру, наставника или кого-то еще, чей авторитет вы принимаете, записать их (те, которым реально возможно следовать в Вашей ситуации), и стараться следовать им в течение недели. Каждый вечер отмечать, как у Вас получалось следовать им.

 

 

Занятие 13. Духовный учитель: развитие отношений

- Какие отношения связывают ученика и духовного учителя?

Мин.

(Можно лекцией)

 

Необходимо культивировать крайне близкие и доверительные отношения

Ты принял меня как своего отца, поэтому и я тоже примял тебя как своего родного, любимого сына. Отношения отца и сына на духовной основе реальны и вечны; на материальной же основе такие отношения эфемерны и временны. Хотя я не могу дать тебе ничего, что обычно дает отец, я все же могу молить Кришну о твоем продвижении в сознании Кришны. Твоя искренность и настроение служения всегда будут помогать тебе в достижении твоих благородных целей. (ПШП Сатсварупе, 22 января 1968 г.)

Не забывая о почтении и благоговении

Отношения с духовным учителем должны всегда оставаться полными благоговения и почтения. О возвышенном положении гуру никогда нельзя забывать; это отношения отца и сына. (ПШП Хамсадуте, 16 января 1969 г.)

- Что ученик должен делать, чтобы развивать отношения с наставником и с духовным учителем?

Мин.

(Можно сделать мозговой штурм и составить список. Затем дать свое понимание, добавив пункты по необходимости. В частности - служение учителю и служение миссии; слушанье лекций, чтение книг, встречи, общение с духовными братьями)

Наши отношения основаны на сознании Кришны, поэтому чем более успешно ты проповедуешь сознание Кришны и помогаешь Движению сознания Кришны, тем более укрепляются наши трансцендентные отношения. Наше дело — воспевать и прославлять святое имя Кришны, и тогда, где бы мы ни оказались, Кришна будет с нами. Кришна в твоем сердце, Кришна в моем сердце. Поэтому в духовном отношении о разлуке не может быть и речи, хотя физически мы можем находиться далеко друг от друга. Итак, я очень рад, что ты проявляешь все больший интерес к этому Движению, и я молю Кришну, чтобы так было всегда. (ПШП Шъяме даси, 30 августа 1968 г.)

Итак, занимайся этим делом с полным энтузиазмом, и ты будешь испытывать все больший восторг и духовное блаженство. Что же касается меня, то, поскольку отношения между нами — это отношения отца и сына, никто не радуется больше меня, видя твои успехи в проповеди. Никто в этом мире не хочет, чтобы его превзошли, но отец испытывает удовольствие, когда сын его превосходит. Поэтому я могу лишь снова и снова просить тебя приложить максимум усилий, чтобы сделать Новый Вриндаван точной копией изначального Вриндавана; это доставит мне величайшее удовольствие. (ПШП Киртанананде Махарадже, 18 февраля 1970 г.)

- Как становиться более открытым с наставником?

Мин.

(Тезисы: понимать, что наставник не сможет помочь ученику, который что-то скрывает от него; понимать, что наставник всегда конфиденциален, всегда хочет помочь, никогда не осудит (даже если отчитает). )

- «Рассказать» наставнику о какой-то серьезной проблеме.

Мин.

(Можно разбить на пары и попросить представить, будто у одного из них какая-то серьезная проблема (серьезное нарушение принципов, уголовного закона, моральных принципов или чего-то еще, а второй – его наставник. И необходимо рассказать о ней. Наставник просто слушает и ничего не говорит, не советует. Затем меняются ролями.)

 

- Нужно ли следовать духовному учителю слепо?

Мин.

(Можно устроить обсуждение. Затем дать свое виденье)