Нет, наоборот мы должны быть крайне уважительны

Что касается твоего второго вопроса о приветствии карми, если карми является другом, просто поприветвуй его словами «Харе Кришна» и приложи сложенные руки ко лбу. Если карми – старший родственник, поприветствуй егословами «Харе Кришна» и поклоном до земли. Таким должен быть этикет общения в нашем Обществе. Если у тебя появятся вопросы, спроси мужа или спроси меня. Тебе следует иметь глубокие знания о Сознании Кришны. Но, поскольку ты очень привязана к повторению Святых Имен, трудности для тебя не будет. (ПШП Арудхати, 16 июня 1969 года).

 

По поводу твоего вопроса о том, как оказывать почтение санньяси: любому санньяси, даже если это санньяси-майявади, надо оказывать почтение — вреда не будет. Как ты заметил, мы следуем наставлению Господа Чайтаньи, который говорит, что нужно оказывать почтение другим в соответствии с их положением, но нет необходимости постоянно общаться с каждым из них. Даже если человек вайшнав, но у него дурной характер, мы можем оказать ему почтение, как подобает, однако общаться с ним не следует. (ПШП Джаяпатаке, 30 апреля 1970)

 

Даже проповедуя непреданным, никогда не следует считать себя лучше, выше этой личности. Это не вайшнавское настроение. Вайшнав никогда не думает, что он лучше кого бы то ни было, даже если он уже двадцать пять лет повторяет ежедневно шестнадцать кругов и следует всем — даже четвертому — регулирующим принципам и проповедует кому-то, кто с гамбургером и пивом выходит из казино в обнимку с подружкой. Если вы считаете себя лучше этого человека — вы падший. Мы должны думать, что мы чрезвычайно удачливы, потому что получили милость гуру и вайшнавов, и делиться этой удачей. Велики не мы, а то знание о Кришне, которое мы можем дать, и предназначено оно для других людей так же, как и для нас. И мы знаем, что без милости Кришны, гуру и вайшнавов мы были бы не лучше. Поэтому Прабхупада в своей удивительной молитве «Маркине бхагавата-дхарма» говорит: «О мой Господь, у меня нет ни преданности, ни знания. Но меня назвали Бхактиведанта — „знание о преданности“. И теперь только от Тебя зависит, оправдается ли мое имя. Если Ты того хочешь, мой Господь, Ты можешь дать мне слова, которые дойдут до сердец людей. Ты — кукловод, а я — Твоя марионетка. Заставь меня танцевать, как Ты хочешь». В таком настроении пребывает великая душа. (Лекция одного из старших учеников Шрилы Прабхупады)

 

 

- Каковы проявления фанатизма в данном вопросе?

Мин.

(Можно попросить привести примеры, после чего дать свои пояснения)